новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Виктор Соломенцев. «Возвращение старого танго»
Третью неделю Года кино в России на нашем портале, посвященную творчеству земляков, продолжает лауреат премии Конфедерации профсоюзов, лауреат премии им. Ломоносова исполнитель песен ретро Виктор Соломенцев. И статья о нем главного редактора нашего портала Юлии Коваленко «Возвращение старого танго» (областная газета «Тюменская правда», 5 января 2000г.)
***
«Есть особое очарование в провинциальных городах. Когда полусонные дорожки ведут Вас в никуда, когда в прощальном вальсе кружатся с Вами тонкие листья. Время как будто остановилось здесь на минуту, да так и осталось. И кажется, все прежде было, как и сейчас. На ум приходят неожиданные аналогии… Мысли свободно текут в такт неспешной прогулке. Аккомпанемент вороньей стаи будит детские воспоминания, и смысл бытия кажется более ясным, чем когда-либо.
Маленькие города похожи на большие – отрешенностью своей. С той лишь разницей, что причиной тому не локти соседей в душном метро, а твой собственный прозрачный мир, отгородившийся и от этой осени, и от ворон, и от случайных попутчиков…»
Таким запомнился мне Ишим, когда искала в нем следы Виктора Соломенцева, исполнителя песен-ретро, с некоторых пор москвича, ученика именитой Аллы Баяновой, человека, которому именитый итальянский тенор Лучано Паваротти кричал на приеме в России «браво». Таким и описала этот маленький теплый город в одной из своих первых программ на областном радио, посвященных земляку. Потом их было много, наших встреч, в том числе и телевизионных… Но первое впечатление, оказалось, самое верное.
Столичные ориентиры подсказали в Москве Витины родители: Евгений Петрович и Мариза Михайловна. Знакомимся. Разговорить собеседника для меня оказалось не так уж и сложно: с горящими глазами, взахлеб Виктор рассуждал о природе творчества, смысле жизни, о вещах самых невероятных, определяющих, обыденных… Наверное, потому что они не меньше волновали и мое журналистское воображение? Только безмерно увлеченный человек может быть так открыт и стремителен, – подумалось тогда.
Быть певцом он не предполагал. Получилось как-то очень естественно – судьба, верно, привела. Хотя… соседи-то до сих пор рассказывают, как громко-песенно бежал он мальчишкой в свою квартиру. А сам Виктор помнит свой восторг 4-х лет от роду: воскресный выход «в свет», радостную толчею у ограды городского сада – часа этак по два. Потом счастливые прогулки семьей, отдых в переполненном парке, танцы под духовой оркестр. Какие чудесные были цветы, он их нюхал, не нагибаясь…
Возможно, таким образом через какие-то лет 20 тихое провинциальное детство аукнулось в моем знакомце любовью к периферии музыкальной, 20–50-х годов: романсу, песне, танго, фокстроту, так называемому слоу-фоксу… Соломенцев называет это определенной энергетической информацией. Есть она и у исполнителя, и у произведения. И если эти потоки совпадают, возникает гармония. Вот тогда-то начинают резонировать настроенные на родственный лад струны слушательской души, просыпается музыкальная память поколений…
Виктор молчит, вспоминает повествование одной женщины, так удивившее его. В детстве малышку мама будила словами: вставай, доченька, Козин поет. Артист будоражил сладкой тоской, на глазах выступали слезы. Как знать, может так покидали нежную душу общие страхи тревожных лет. История подтверждает: музыка оставалась чуть ли не единственным спасением в самые драматичные времена. В ту пору, когда говорить было опасно, – или слова теряли всякий смысл, – музыка была голосом неподдельных эмоций, творческого и человеческого достоинства.
По любви воздается. Соломенцев не умеет работать с фонограммой. В «живом» концерте, под аккомпанемент собственного аккордеона чуждыми «заплатками» видится ему инструментальное сопровождение. А одно из непременных условий телевизионной съемки – умение вовремя открывать рот – сетует, хуже пытки. Нет ныне так модной «подтанцовки». Нет ничего и никого, кроме артиста и публики. Так, признается, работать невероятно сложно – нужно «держать» зал – но и радостно. Все равно что пройти по краю пропасти – и не упасть, остаться наедине с судьбой – и победить, расправить плечи, стать хотя б на миг свободным. И кажется, только стоит раскрыть руки – и полетишь в небо…
Романтика в нем неистребима. До нее ли, казалось бы, в изматывающей бесконечной череде репетиций, записей, концертов, поездок по России и за рубежом, продюсерских задач… На этот счет есть своя философия: все это жизнь, в полноте ее проявлений только и возможно постижение счастья. Виктор замечает: у Барклая де Толли девизом были два мудрых слова, «воля» и «терпение». Им и следует. Несколько лет назад артист удивил многих: вопреки мрачным прогнозам специалистов, именно благодаря сверхтренировкам поставил голос на качественно иную ступень.
А мне на память приходит притча, над которой мы вместе размышляли. В ней человек, разговаривая с Богом, искал свой крест. И выбрал самый маленький. «Твой и есть», – был ему ответ. Ничто не дается просто. В.Соломенцев давно осуществил мечты того ишимского мальчугана, которому цветы казались лесом. Но… одни этапы заканчиваются, начинаются другие. «Это как горизонт, – улыбнулся он во время нашей недавней встречи, – надо идти дальше». Важно, чтобы у пути было сердце.