новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 ИюляА.П. Белоглазов
-
1 ИюляА.Т. Зарицкая
-
1 ИюляЮ.В. Мищенко
-
3 ИюляИ.В. Бобрик
-
3 ИюляС.Я. Таслицкий
-
4 ИюляЛ.В. Левина
-
5 ИюляР.И. Хусаинова
-
5 ИюляИ.А. Шестакова
-
6 ИюляЛ.В. Ваганова
-
6 ИюляМ.И. Гуревич
-
6 ИюляД.Б. Касперов
-
9 ИюляГ.И.Михайлова
-
10 ИюляВ.Н.Мурахин
-
12 ИюляЕ.Ю.Cеменова
-
12 ИюляА.Ф.Стрекалев
-
12 ИюляМ.А.Теленков
-
13 ИюляВ.А.Гинц
-
13 ИюляЗ.Д.Горина
-
13 ИюляД.С.Марченко
-
14 ИюляИ.С.Ахметова
-
14 ИюляВ.С.Грабовский
-
14 ИюляЕ.В.Черепанов
-
15 ИюляА.А.Василишина
-
15 ИюляМ.Г.Гареев
-
15 ИюляИ.И.Кугаевский
-
17 ИюляН.В.Попов
-
17 ИюляА.С.Синицын
-
19 ИюляБ.И.Коваленко
-
19 ИюляТ.И.Рыжикова
-
19 ИюляЛ.Я.Симановский
-
20 ИюляВ.Л.Одинцев
-
21 ИюляС.С.Бушманов
-
21 ИюляЕ.П.Коровин
-
23 ИюляВ.Н.Баранов
-
23 ИюляК.Ю.Смоленцев
-
24 ИюляВ.К.Горишный
-
24 ИюляА.В.Кочнев
-
24 ИюляЛ.Н.Лутошкин
-
25 ИюляВ.А.Буланов
-
25 ИюляН.С.Косминская
-
25 ИюляВ.Д.Малюгин
-
25 ИюляА.В.Чурилов
-
26 ИюляА.П.Аверьянов
-
26 ИюляА.А.Дремов
-
26 ИюляВ.В.Харьков
-
26 ИюляИ.М. Лобанова
-
27 ИюляВ.И.Прожирко
-
27 ИюляВ.А.Чурилов
-
28 ИюляБ.П.Волков
-
28 ИюляГ.С.Гаркавенко
-
28 ИюляЕ.П.Глебова
-
28 ИюляС.А.Летовальцев
-
30 ИюляЛ.И.Барышникова
-
30 ИюляГ.Е.Раков
-
31 ИюляС.В.Макарьин
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Виктор Соломенцев. «Возвращение старого танго»
Третью неделю Года кино в России на нашем портале, посвященную творчеству земляков, продолжает лауреат премии Конфедерации профсоюзов, лауреат премии им. Ломоносова исполнитель песен ретро Виктор Соломенцев. И статья о нем главного редактора нашего портала Юлии Коваленко «Возвращение старого танго» (областная газета «Тюменская правда», 5 января 2000г.)
***
«Есть особое очарование в провинциальных городах. Когда полусонные дорожки ведут Вас в никуда, когда в прощальном вальсе кружатся с Вами тонкие листья. Время как будто остановилось здесь на минуту, да так и осталось. И кажется, все прежде было, как и сейчас. На ум приходят неожиданные аналогии… Мысли свободно текут в такт неспешной прогулке. Аккомпанемент вороньей стаи будит детские воспоминания, и смысл бытия кажется более ясным, чем когда-либо.
Маленькие города похожи на большие – отрешенностью своей. С той лишь разницей, что причиной тому не локти соседей в душном метро, а твой собственный прозрачный мир, отгородившийся и от этой осени, и от ворон, и от случайных попутчиков…»
Таким запомнился мне Ишим, когда искала в нем следы Виктора Соломенцева, исполнителя песен-ретро, с некоторых пор москвича, ученика именитой Аллы Баяновой, человека, которому именитый итальянский тенор Лучано Паваротти кричал на приеме в России «браво». Таким и описала этот маленький теплый город в одной из своих первых программ на областном радио, посвященных земляку. Потом их было много, наших встреч, в том числе и телевизионных… Но первое впечатление, оказалось, самое верное.
Столичные ориентиры подсказали в Москве Витины родители: Евгений Петрович и Мариза Михайловна. Знакомимся. Разговорить собеседника для меня оказалось не так уж и сложно: с горящими глазами, взахлеб Виктор рассуждал о природе творчества, смысле жизни, о вещах самых невероятных, определяющих, обыденных… Наверное, потому что они не меньше волновали и мое журналистское воображение? Только безмерно увлеченный человек может быть так открыт и стремителен, – подумалось тогда.
Быть певцом он не предполагал. Получилось как-то очень естественно – судьба, верно, привела. Хотя… соседи-то до сих пор рассказывают, как громко-песенно бежал он мальчишкой в свою квартиру. А сам Виктор помнит свой восторг 4-х лет от роду: воскресный выход «в свет», радостную толчею у ограды городского сада – часа этак по два. Потом счастливые прогулки семьей, отдых в переполненном парке, танцы под духовой оркестр. Какие чудесные были цветы, он их нюхал, не нагибаясь…
Возможно, таким образом через какие-то лет 20 тихое провинциальное детство аукнулось в моем знакомце любовью к периферии музыкальной, 20–50-х годов: романсу, песне, танго, фокстроту, так называемому слоу-фоксу… Соломенцев называет это определенной энергетической информацией. Есть она и у исполнителя, и у произведения. И если эти потоки совпадают, возникает гармония. Вот тогда-то начинают резонировать настроенные на родственный лад струны слушательской души, просыпается музыкальная память поколений…
Виктор молчит, вспоминает повествование одной женщины, так удивившее его. В детстве малышку мама будила словами: вставай, доченька, Козин поет. Артист будоражил сладкой тоской, на глазах выступали слезы. Как знать, может так покидали нежную душу общие страхи тревожных лет. История подтверждает: музыка оставалась чуть ли не единственным спасением в самые драматичные времена. В ту пору, когда говорить было опасно, – или слова теряли всякий смысл, – музыка была голосом неподдельных эмоций, творческого и человеческого достоинства.
По любви воздается. Соломенцев не умеет работать с фонограммой. В «живом» концерте, под аккомпанемент собственного аккордеона чуждыми «заплатками» видится ему инструментальное сопровождение. А одно из непременных условий телевизионной съемки – умение вовремя открывать рот – сетует, хуже пытки. Нет ныне так модной «подтанцовки». Нет ничего и никого, кроме артиста и публики. Так, признается, работать невероятно сложно – нужно «держать» зал – но и радостно. Все равно что пройти по краю пропасти – и не упасть, остаться наедине с судьбой – и победить, расправить плечи, стать хотя б на миг свободным. И кажется, только стоит раскрыть руки – и полетишь в небо…
Романтика в нем неистребима. До нее ли, казалось бы, в изматывающей бесконечной череде репетиций, записей, концертов, поездок по России и за рубежом, продюсерских задач… На этот счет есть своя философия: все это жизнь, в полноте ее проявлений только и возможно постижение счастья. Виктор замечает: у Барклая де Толли девизом были два мудрых слова, «воля» и «терпение». Им и следует. Несколько лет назад артист удивил многих: вопреки мрачным прогнозам специалистов, именно благодаря сверхтренировкам поставил голос на качественно иную ступень.
А мне на память приходит притча, над которой мы вместе размышляли. В ней человек, разговаривая с Богом, искал свой крест. И выбрал самый маленький. «Твой и есть», – был ему ответ. Ничто не дается просто. В.Соломенцев давно осуществил мечты того ишимского мальчугана, которому цветы казались лесом. Но… одни этапы заканчиваются, начинаются другие. «Это как горизонт, – улыбнулся он во время нашей недавней встречи, – надо идти дальше». Важно, чтобы у пути было сердце.