новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Чистого неба, высокого полета, выверенного курса, земляки!
Сегодня Россия отмечает юбилейный День гражданской авиации. Ровно 95 лет назад, 9 февраля 1923 года, в нашей стране появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, почту и разного рода грузы: Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».
Примите наши искренние поздравления с праздником!
Гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей транспортной системы страны. Масштабное освоение Западной Сибири, Тюменского Севера было немыслимо без вас, авиаторов: пилоты бесперебойно доставляли первопроходцев – геологов, нефтяников, газовиков, строителей, грузы, технику в самые суровые, отдаленные и труднодоступные территории, куда еще не ступала нога человека, обеспечивали связь с большой землей. Прочность характеров и воздушных судов, ваши профессионализм и мужество выверялись сверхнизкими температурами, перегрузками, умением принимать единственно верное решение в новых экстремальных условиях в кратчайшие сроки. Благодарим вас за труд!
Сегодня гражданская авиация – сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком судов, ремонтных предприятий, системой управления воздушным движением, сетью аэропортов, учебных и научных заведений. В воздух ежеминутно поднимаются сотни самолетов по всей стране. От вашей слаженной работы зависят жизни людей, и вы делаете все возможное и невозможное, чтобы авиация оставалась самым быстрым, удобным и надежным транспортом.
Желаем вам во всех жизненных перипетиях чистого неба, высокого полета, выверенного курса и мягкой посадки!
***
19 июня (2 июля) 1912 года – состоялось первое знакомство тюменцев с аэропланом, который пилотировал известный авиатор, победитель беспосадочного перелета Петербург - Москва А.А.Васильев (1882-1918 гг.).
1924 год – состоялся знаменитый марафон самолета «Юнкерс» по маршруту Свердловск - Тюмень - Тобольск - Ирбит - Свердловск.
Начало 1930-х гг. – на озере Андреевское появился водный аэропорт – бетонный мол, который служил причалом для гидросамолетов.
1934-1935 гг. – проведено строительство аэропорта около деревни Плеханово.
Апрель 1934 года – создана авиагруппа полярной авиации Главсевморпути, осуществляющая воздушные рейсы в Тобольск, Xанты-Мансийск, Березово, Салехард. На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К.Быков, Т.Еременко, В.Моргунов и другие. В год они перевозили до 4 тыс. пассажиров.
Лето 1934 года – летчик В.Бажан и авиатехник А.Фокин открыли движение по Обской воздушной линии Тюмень - Тобольск - Самарово – Березово - Обдорск.
1934 год – создано областное управление гидрометеорологической службы. Управление объединяло 16 метеорологических станций второго разряда, 10 станций третьего разряда, 2 гидрометеорологические станции первого разряда и 15 станций третьего разряда.
1934 год – в Тюмени создается аэроклуб Осоавиахима, начальник Катаев (обучение будущих летчиков, планеристов, авиамоделистов). Проводится сбор средств на самолет «Тюменский комсомолец».
16 января 1935 года – состоялся первый перелет Тюмень - Тобольск - Самарово, летчик Целибеев. Самолет системы АИР-6.
1935 год – организовываются аэропорты в Тобольске, Самарово, Березово, Салехарде, Ныде и Сургуте.
1937 год – организована Обская Авиагруппа Главсевморпути.
1938год – Авиагруппа передана Главному управлению Гражданского Военного Флота и переименована в Обский отдельный отряд.
Январь 1939 года – Обский отдельный отряд переименован в Обское авиапредприятие Уральского управления Гражданского Воздушного: Флота.
1 сентября 1942 года – Обское авиапредприятие передано в ведение Западно-Сибирского управления Гражданского Воздушного Флота.
Октябрь 1941 года – в Тюмень эвакуированы планерный завод и конструкторское бюро O.K.Антонова. В Заводоуковске размещен завод №499 по производству планеров, директор – А.С.Москалев.
1944 год – в Тюмень из г.Барнаула переведен завод №26 Гражданской авиации.
1952 год – Обское авиапредприятие переименовано в Тюменскую aвиагруппу Западно - Сибирского управления гражданской авиации.
1957 год – Тюменская авиагруппа подчинялась Уральской отдельной авиагруппе гражданского воздушного флота, а с 1960 года – Уральскому территориальному управлению гражданского воздушного флота.
|
1960 год – в связи с увеличением плана перевозок в Тюмени организуется авиаотряд №246, затем вертолетный отряд №255, а с февраля 1965 года – авиаотряд №259.
1966 год – сформированы летные эскадрильи в Ханты-Мансийске и Салехарде.
1966 год – в Тюмени впервые стали принимать и обслуживать самолеты Ан -12.
7 февраля 1967 года – Приказом Министра Гражданской авиации СССР создано Тюменское управление гражданской авиации.
В период с 1967 по 1991 год в ведомстве Тюменского управления гражданской авиации находились 16 объединенных авиаотрядов, и его деятельность возглавляли:
1967-1969 Константин Алексеевич Лужецкий
1969-1973 Владимир Михайлович Кулешов
1973-1977 Иван Тихонович Хохлов
1977-1989 Геннадий Павлович Ласкин
1989-1992 Владимир Александрович Илларионов
4 января 1991 года – Приказом Министра Гражданской авиации Тюменское управление гражданской авиации реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс» со статусом объединения. В связи с этим в состав авиакомпании вошли авиаотряды:
Тюменский ОАО (создан в 1962г.)
Салехардский ОАО (1963г.)
Сургутский ОАО (1964г.)
Березовский ОАО (1964г.)
Ханты-Мансийский ОАО (1966г.)
Тобольский ОАО (1968г.)
Мыс Каменский ОАО (1976г.)
Нефтеюганский ОАО (1977г.)
Таркосалинский ОАО (1980г.)
Тазовский ОАО (1980г.)
Ноябрьский ОАО (1987г.)
|
В ходе реорганизации в состав авиакомпании «Тюменьавиатранс» не вошли авиаотряды:
«Второй Тюменский ОАО» – создан в 1968 году в тюменском аэропорту Рощино, в 1992-м совместно с аэропортом Рощино реорганизован в государственное предприятие «Тюменские Авиалинии», а с июня 1997 из состава этого предприятия в качестве независимой структуры вышел аэропорт Рощино, действующий по настоящее время. Окончательная ликвидация Тюменских авиалиний произошла 21 марта 2004г.
«Урайский ОАО» – создан в 1970 году и в 1995 году преобразован в ОАО «Урайавиа», прекратившее свое существование в 2011 году, и в ОАО «Аэропорт Урай», который является действующим и в настоящее время.
«Нижневартовский ОАО» – в 1973 году прошло преобразование авиаэскадрильи, созданной в 1970 году на базе аэропорта Нижневартовск, в авиаотряд. После ряда реорганизаций, в настоящее время является АО «Нижневартовскавиа», в структуру которого входит летный отряд, аэропорт, учебно-тренировочный центр и авиаметеоцентр.
«Новоуренгойский ОАО» – в 1981 году Новоуренгойская объединенная эскадрилья преобразована в авиаотряд на базе аэрокомплекса. С 2010 года АО «Новоуренгойский ОАО» осуществляет аэропортовую деятельность в аэропорту г.Новый Уренгой и обслуживание воздушного движения ВС.
«Надымский ОАО» – создан в 1980 году в процессе реорганизации аэропорта Надым. В 1991 году вошел в состав авиакомпании «Тюменьавиатранс», но в 1992 был выведен из состава. Авиаотряд прошел ряд реорганизаций и в настоящее время ОА «Надымское авиапредприятие» является действующим аэропортом.
31 августа 1992 года – создано Тюменское Региональное управление воздушного транспорта. В период с 1992 по 1994 год начальником Тюменского Регионального управления воздушного транспорта стал Михаил Николаевич Пономарев.
В дальнейшем, с 1994 по 1997 год, Тюменское Региональное управление воздушного транспорта возглавлял Виктор Михайлович Алексеев. В этот период Тюменское Региональное управление воздушного транспорта было переименовано в Тюменское Региональное управление Федеральной авиационной службы России.
С 1997 по 2005 год Управлением руководил Владислав Владимирович Ревенко, и за это время Тюменское Региональное управление Федеральной авиационной службы России прошло несколько стадий реорганизации:
28 мая 1998 года – реорганизовано в Тюменское межрегиональное территориальное управление Федеральной авиационной службы России.
23 декабря 1999 года – преобразовано в Тюменское межрегиональное территориальное управление Федеральной службы воздушного транспорта России.
31 октября 2000 года – ликвидировано как территориальный орган упраздненной Федеральной службы воздушного транспорта России и переименовано в Приобское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации
4 февраля 2005 года – реорганизовано в Приобское управление государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
С 2005 по 2007 год – Приобским управлением государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта руководил Вадим Евгеньевич Адамов.
С 12 октября 2007г. – руководителем Приобского управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта становится Петр Яковлевич Медведев.
22 августа 2008 года – создано Приобское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
3 июля 2009 года – Приобское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта переименовано в Тюменское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
|
В период с 1991 по 2017 год – на территории Тюменской области, в том числе в ХМАО и ЯНАО, созданы авиакомпании и открыты новые аэропорты:
19 февраля 1991года – на базе Ярославского авиапредприятия зарегистрировано Малое предприятие Авиакомпания «АРГО» и в 1994 году преобразовано в Товарищество с ограниченной ответственностью Авиакомпания «АРГО» в г.Сургуте. В настоящее время, после ряда преобразований, действует как АО «АК «АРГО».
10 декабря 1991г. – после завершения строительства принял свой первый технический рейс Аэропорт Когалым, а с лета 1992 года состоялись и пассажирские перевозки. В период с 1995 по 2011г. аэропорт имел статус международного.
В начале 90-х годов построен Аэропорт Радужный, предназначенной для приёма практически всех видов гражданских авиалайнеров, но в 2007 году аэропорт был официально исключён из государственного реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.
В 1995 году вступил в действие Аэропорт Ямбург. Аэропорт предназначен для обслуживания рейсов внутренних направлений.
7 апреля 1997 года – создано Открытое акционерное общество «Авиационная транспортная компания «Ямал» с самолетным парком воздушных судов, а в 2009 году - было образовано ООО «Авиационная компания «Ямал», осуществляющая вертолетные авиаперевозки.
В 2012 году на полуострове Ямал открыт аэропорт Бованенково с целью обслуживания вахтовых рейсов.
Июль 2015 года – официально вступил в действие Аэропорт Сабетта, который в октябре 2015 года получил статус международного: ООО «Международный аэропорт Сабетта». Этот воздушно-транспортный узел имеет особенное значение для развития транспортной инфраструктуры региона.
В настоящее время на территории деятельности Тюменского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, находясь в статусе подконтрольных организаций ГА, авиапредприятия осуществляют свою деятельность по направлениям:
7 авиакомпаний имеет сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих воздушных перевозок: ПАО «АК «ЮТэйр», АО «АТК Ямал», АО «Нижневартовскавиа», АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», ЗАО «ЮТэйр», ООО «АК «Ямал» и АО АК «АРГО».
15 – имеют сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ: ПАО «АК «ЮТэйр», АО «Нижневартовскавиа», АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги», ЗАО «ЮТэйр», ООО «АК «Ямал», АО АК «АРГО», ООО АК «АМЕГА», ООО «АК «Югра», ООО «АК «АВИАТРЕК», НП «ТМФ АОН», РОО ФЛСЛА ЯНАО «Крылья Арктики», ООО «Аэроклуб «Маэстро», ООО «Авиа-Сервис», ООО «ТНПЦ АОН» и ООО «ВИГС НОРД»;
2 эксплуатанта имеют свидетельства Авиации общего назначения: ЗАО «ЮТэйр» и ООО «Авиа-Сервис»;
функционирует 21 аэропорт:
– 6 федеральных: АО «Аэропорт Салехард», АО «Юграавиа», АО «Аэропорт Рощино», АО «Аэропорт Сургут», АО «Нижневартовскавиа» и ООО «Международный аэропорт Сабетта».
– 5 международных: АО «Юграавиа», АО «Аэропорт Рощино», АО «Аэропорт Сургут», АО «Нижневартовскавиа» и ООО «Международный аэропорт Сабетта».
2 авиапредприятия, осуществляют техническое обслуживание и ремонт авиационной техники: ООО «ТС Техник» и АО «Ютэйр - Инжиниринг»
В память о трудовых заслугах и профессиональных достижениях тюменских авиаторов в области гражданской авиации 9 июня 2014 года в г.Тюмени Распоряжением Тюменской городской Думы был создан сквер «Авиаторов», в котором через год установлена скульптурная композиция, посвященная авиаторам области.
|
Фото портала землячества, Владимира Шупегина и Андрея Бобрика