новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Поговори со мною, Солнце
Бог – это Солнце, лучи которого порождают жизнь.
Я долго не решался об этом писать. Вряд ли это будет понято. Но сейчас, когда мне уже под семьдесят, сказал себе: пора, потом может быть уже поздно. Придёт время, и учёные найдут этому своё объяснение.
А началось всё в июне-июле 1953-го. Мне было всего три года, но то, что случилось со мной ранним летним утром в деревне Кокшенево Омской области, – врезалось в память раз и навсегда.
Бабушка впервые оставила меня ночевать у дальних родственников. Видимо, новое, непривычное место вызвало у меня некий дискомфорт. Поэтому я, проснувшись рано утром в чужом доме и не увидев рядом бабушку, решил выйти во двор, а оттуда – домой.
Выбрался на крыльцо. Огляделся. И тут заметил деревянную лестницу, приставленную к крыше дома. Полез на неё, чтобы увидеть бабушкину избу. Добрался до самого верха. Вокруг было тихо и прохладно. Солнце только-только выбралось из-за горизонта. И я невольно стал смотреть на него. Огромный красный шар как будто гипнотизировал. Невозможно было оторвать глаз. И вдруг в моей голове чётко обозначилось: «Будешь писателем».
Понятно, что я тогда не знал значение слова «писатель». Но, удивительное дело, вскоре стал играть именно в писателя. Делал из тетрадей маленькие книжки. Сам сшивал их с помощью иголки и нитки. Потом брал химический карандаш, и чертил на страницах волнистые линии, после чего ставил готовую книжку на этажерку. Так я «написал» больше десятка «книг».
Прошло 30 лет, и газета «Литературная Россия» опубликовала мой первый рассказ «На масленицу». В 1991 году вышла первая книга «Излом». В 2001 году я стал членом Союза писателей России. Сейчас в моём писательском активе уже 10 книг!
Второй случай общения с Солнцем произошёл близ села Муромцева (Омской области) в июне 1962 года.
Я с друзьями собирал землянику. В какой-то момент потерял ребят из виду. Решил крикнуть привычное «ау-у». Но как только стал подносить ладони ко рту, мои руки вдруг, помимо моей воли, пошли выше. И я, потрясая ими, трижды прокричал совершенно незнакомое мне слово «рарог».
Вечером того же дня, возвращаясь домой, невольно взглянув на заходящее Солнце, я неожиданно «услышал»: «Пить и курить не будешь!» Эта фраза не была проговорена словами, она пришла в мою голову неким понятийным блоком.
Конечно, всё это произвело на меня очень сильное впечатление. Но тогда, будучи подростком, я ещё не до конца осознавал случившееся.
Сейчас мне 68 лет, я не курю (и никогда не курил!), спиртное если и пью, то крайне редко. Получается, что Солнышко меня как бы закодировало на всю оставшуюся жизнь.
Третий контакт с Солнцем произошёл весной 1964 года в том же селе Муромцеве. Я тогда учился в седьмом классе. Готовился к физике. Наш учитель – Сергей Иванович Брюханов был строгим, въедливым и любил вдосталь поизмываться над нерадивыми учениками.
Я стоял в коридоре у большого школьного окна. Интуиция подсказывала, что «физик» меня сегодня обязательно вызовет и распнёт возле доски. Взгляд упал на скрытый пеленой облаков диск Солнца. Мыслей в голове не было. Я будто под гипнозом, около минуты смотрел на скользящее за облаками Светило, потом вздохнул и, понурив голову, пошёл в класс. Зазвенел звонок.
Появился Сергей Иванович, открыл журнал…
– Речкин. К доске!
Я вышел, как на расстрел. Прекрасно помню тот день, лица одноклассников и себя у доски. Что-то говорил, как-то отвечал, наконец, иссяк и замолчал.
– И это всё?! – грозно спросил учитель.
И тут я – совершенно неожиданно для себя! – выдал:
– Наступит время, когда в космос полетят корабли, оснащённые парусами. Их будет двигать солнечный ветер.
Хохот одноклассников до сих пор звучит в моих ушах.
Минуло 30 лет и мировые информационные агентства передали сообщение: «Японский институт космонавтики произвёл 9 августа 2004 года запуск и развёртывание в космосе первого в мире солнечного паруса».
Четвёртый контакт с Солнцем у меня произошёл в июле 1970 года в селе Атирка Тарского района Омской области, где я после окончания Омского кооперативного техникума принимал участие в документальной ревизии местного сельпо.
В тот год жара установилась уже в мае. Жара жуткая. Я до сих пор не могу без содрогания вспоминать это лето. И вот середина июля, а температура воздуха ничуть не снижается. Каждый день как один: чистое небо и яростно-жгучее Солнце. Даже ночью стояла невыносимая духота. В какой-то из вечеров я пошёл на речку Шиш с намерением искупаться. Но это было очень сложно. Оба берега у этой своенравной таёжной речки крутые. Коричневые воды её закручиваются в водовороты. Сама вода на удивление холодная. И всё-таки я кое-как умудрился поплавать в ней, потом выбрался на берег, сел на сухое бревно и невольно взглянул на малиновый шар заходящего Солнца. «Ну, и до каких же пор это пекло будет продолжаться?» – подумал я, с упрёком глядя на Светило.
После купания отправился в местный клуб на танцы. Он в то время располагался в бывшей деревянной церкви. Там я не столько танцевал, сколько играл на баяне, подменяя местного баяниста.
В тот момент, когда я на время отдыха отставил в сторону баян, ко мне подошла местная красавица Любовь Уляшева и грудным голосом спросила: «А что Вы ещё умеете, кроме игры на баяне?» И вот тут, помимо своей воли, я выдал совершенно нелепое, сказал, что могу по запаху предсказывать погоду. «Ну и какая завтра будет погода?» – заинтригованно спросила Люба. Мне бы взять да и сказать: «Жара!», и это было воспринято как хорошая шутка. Но я завернул такое… «Завтра будет страшный ливень с жутким градом!» А когда она уже уходила от меня – без тени сомнения! – добавил: «Скажи своей матери, чтобы огуречные грядки хорошенько укрыла!»
На следующий день, в полдень, случилось всё то, что я предсказал прошлым вечером. Мне тогда было двадцать лет, и я впервые видел столь крупный град. Запомнилась такая деталь: заместитель председателя сельпо не так давно приобрёл очень дорогую для деревни того времени вещь – «Жигули»! Так вот, на моих глазах эта новенькая «шестёрка» превратилась в металлолом. Было такое впечатление, как будто с неба падали не градины, а крупная речная галька.
Пятый контакт с Солнцем случился в июле 1977 года на Сахалине в небольшом городке Томари. Я тогда работал начальником контрольно-ревизионного отдела местного рыбкоопа. Для оказания шефской помощи одному из колхозов нас, работников рыбкоопа, гоняли на покос. И на этом самом покосе я, стремясь как можно быстрее выполнить норму, накосил высокой, похожей на кустарник, тёмно-зелёной травы. Чтобы было удобней сгребать эту незнакомую мне траву, я подталкивал её оголёнными ногами. Но трава оказалась ядовитой! И на следующий день мои ноги буквально разнесло. Я даже не мог их приподнять, ходил, тяжело шаркая подошвами туфель по земле. В больницу не пошёл, потому что из-за затяжного покоса накопилось много срочной работы. К вечеру я совсем обезножел, а в это время нашему главному бухгалтеру Муравьёву приспичило отправить меня в срочную командировку. Я объяснил ему ситуацию и поднял штанины, чтобы он смог убедиться воочию. Но главбух равнодушно отвернулся, сказав, что надо было идти в больницу и брать бюллетень. Я шёл домой, с трудом передвигая ноги, а глаза обильно заливали слёзы. Прохожие, видимо, думали, что я плачу от боли, но боли-то как раз не было – была обида…
Дома я разделся, лёг в постель, но заснуть долго не мог: просто лежал, смотрел в потолок, и ничего не видел, мысли отсутствовали, такое состояние называют прострацией. Но где-то в начале одиннадцатого я неожиданно для себя встал, с трудом натянул брюки, надел рубашку и побрёл на улицу, а по ней – к морю… Шёл, как зомби, и неотрывно смотрел на заходящее Солнце. Оно уже коснулось кромки моря, когда я, раздевшись, вошёл в воду, сел на песчаное дно, продолжая неотрывно смотреть на огромный красный шар опускающегося в море Светила… Сидел так, пока оно совсем не скрылось за кромкой моря. Потом встал, вышел на берег, оделся и пошагал домой. И только уже, заходя на веранду (здесь нужно было преодолеть высокое крыльцо), обнаружил, что отёки ног полностью исчезли. Необъяснимое состояние сознания как-то незаметно ушло.
Шестой контакт со Светилом я пережил, спустя два месяца, там же в Томари. Его можно назвать трагикомическим.
Я около полугода занимался расследованием крупного хищения по лососевой икре. Когда закончил, понёс материалы расследования в городскую прокуратуру. И застал прокурора города Н.И. Сидоренко… мертвецки пьяным. Тогда решил тут же идти в райком партии к первому секретарю А.И. Батурину. Тот выслушал меня, а потом выдал такое (вперемежку с матом), что я тысячу раз пожалел о приходе к нему. Оказавшись на улице, потрясённый и подавленный, невольно взглянув на заходящее Солнце, я вдруг резко бросил: «Накажи его!!! Он не коммунист».
Спустя примерно месяц Батурин, находясь в нетрезвом виде за рулём райкомовской «Волги», протаранил «Жигули», принадлежавшие подданному Южной Кореи. Хозяин разбитой машины пошёл на приём к партийному лидеру с требованием возместить ущёрб. Но куда там! С отборной руганью обладатель большого кабинета выставил его за дверь. Кореец обратился с жалобой в своё посольство. В Томари на вертолёте прилетел первый секретарь Сахалинского обкома КПСС П.А. Леонов, и хмельная «звезда» всесильного хозяина района закатилась. Когда я уезжал с Сахалина в 1978 году, он подвязался завхозом в одном научно-исследовательском институте города Южно-Сахалинска.
Фото Андрея Бобрика |
Седьмой контакт с Солнцем произошёл в июле 1980 года. В то время я жил и работал в Салехарде – единственном в мире городе, лежащем на линии Северного полярного круга.
Мне предстояло ехать в отпуск к родителям, а жили они в то время близ города Каменска-Шахтинского Ростовской области. Пошёл за билетами на поезд, а там огромная очередь. Что делать? Вышел на улицу. День был солнечный, жаркий. Вдали виднелись Уральские горы. Пейзаж такой – на юге не всегда увидишь. Да, но уехать-то всё равно надо. Надел солнцезащитные очки, взглянул на Солнце и, дурачась, мысленно крикнул: «Домой хочу!.. К маме!»
Дня через два получил телеграмму со странным текстом: «Трагически погиб Кузьма Васильевич. Срочно выезжай. Мама». Странность заключалась в том, что родственников с таким именем у нас отродясь не было.
С помощью телеграммы я без проблем купил билет. Приехал в Москву на Ярославский вокзал. Перешёл на Казанский. А там непривычно пусто! Позднее я узнал, что эта пустота была связана с проведением Московской олимпиады.
Подошёл к кассе, попросил билет до Каменска, а в ответ услышал: «Билетов нет!»
– Как нет?! – опешил я. – Ведь народу-то тоже нет! Я только что приехал из Салехарда, мне нужно срочно уехать до Каменска… В чём дело?»
В ответ молчание. «Ничего себе! Что ж мне – ночевать здесь?» И тут вовремя вспомнил о телеграмме. Достал. Протянул кассирше.
– А по телеграмме можно?
Кассирша, молча, взяла её, и… вскоре я уже держал в руке драгоценный билет. Когда за несколько минут до отправления поезда сел в вагон, он был пуст!
Приехав домой, я первым делом спросил маму: «Кто такой Кузьма Васильевич?»
– Да это наш кот Кузька…
– ?!
– Его же отец – Васька, – заметив на моём лице изумление, пояснила мама, – вот и получается, что он Кузьма Васильевич.
– С котом что-то случилось?
– Да… Кузька шёл по карнизу дома, сорвался в бочку с водой и утоп.
Для меня этот трагикомический ответ матери был столь неожиданным, что я тогда забыл спросить её: как и почему ей пришла в голову мысль дать именно такую телеграмму? А спустя годы она вспомнить уже ничего не смогла. Маленькая деталь: мама не знала, что я собираюсь в отпуск.
Восьмой контакт с Солнцем произошёл в июне 1983 года в Салехарде.
В тот день я работал над рассказом «Жди меня на заре». Дошёл до описания вечерней зимней тайги и дороги, по которой ехал главный герой, и как будто упёрся в стену. Долго мучился, пытаясь короткими, ёмкими фразами изобразить картину таёжного вечера, но всё безуспешно. Тогда оделся и вышел на улицу. Глянул на часы – три часа ночи. Но летом в Заполярье ночи нет! Солнце опускается на западе, скользит вдоль горизонта, а потом снова восходит на северо-востоке. Я жил в Салехарде уже пять лет, но никак не мог привыкнуть к этому и воспринимал как чудо. Поэтому мой взгляд сразу упал на «ночное» Солнце. Оно не слепило глаз, и поэтому на него можно было смотреть долго.
Вернувшись домой, я сел за стол. И с ходу выдал: «Короткий зимний день отшагал по верхушкам елей и сосен, оставив холодный малиновый след. Лёгкая, еле приметная вуаль сумерек опустилась на урман, дорогу… В её тонкой паутине стих, запутавшись, полуденный ветер, и словно узнав об этом, чутко ступая на рысиных лапах, прокралась на дорогу тишина».
Такие строчки для писателя дорогого стоят!
Девятый контакт с Солнцем случился в начале августа 1983 года в Москве.
Мы с женой собрались ехать на отдых в Ялту. Путь лежал через Москву. Здесь пришлось задержаться на несколько дней. Однажды решили проехать по Москве на экскурсионном автобусе. Мне так понравилась Олимпийская деревня, что я, прикрываясь ладонью от слепящего Солнца, сказал жене: «А вот здесь бы я согласился жить».
Теперь мы живёт в нескольких сотнях метров от Олимпийской деревни. И я очень люблю гулять по центральной аллее деревни.
И ещё! Наш дом расположен по одну сторону МКАД, а по другую – Солнцево. Кстати, мы не сразу с женой смогли поселиться в Москве, несколько месяцев пришлось пожить в подмосковном Солнечногорске.
В июне 2003 года меня с женой пригласили к себе на дачу наши друзья-костромичи. Дача их расположена на красивом берегу Волги. Я с большим удовольствием отметил там свой день рождения. А расположена дача на окраине села Сунгурово. Сун – в переводе с санскрита – Солнце! Гуру – учитель. Видимо, когда-то в глубокой древности на этом месте жил Солнечный Учитель.
Случайны ли эти совпадения?
Десятый контакт с Солнцем произошёл в Москве весной 1996 года.
У меня возникло необъяснимое беспокойство за жизнь жены, которая работала в то время руководителем одного финансового учреждения. Я стал требовать от неё, чтобы она садилась в служебную машину не рядом с водителем, а сзади. Но беспокойство не проходило. Тогда я попросил нижневартовскую ясновидящую Ольгу Гурбанович «заглянуть» в будущее моей супруги. Та увидела автомобильную катастрофу, которая должна произойти в середине октября 1996 года. И добавила, что в момент столкновения жена будет находиться в «Волге» светло-серого цвета. При этом водитель погибнет, рядом сидящая с ним женщина получит тяжёлые увечья, а жена получит сильные ушибы локтя левой руки и голени правой ноги. Получается, если бы она сидела на своём привычном месте, то…
Что делать? Этот вопрос застрял в моей голове, как заноза. И тогда я решил переадресовать его… Солнцу.
Утром, едва проснувшись, я без тени сомнения заявил жене, что она должна заменить «Волгу» цвета «белая ночь», на иномарку тёмного или чёрного цвета.
Нина послушалась, но не до конца, поскольку сменила светло-серую «Волгу» на чёрную.
12 октября 1996 года на московской кольцевой дороге произошло ДТП. Новая чёрная «Волга» была разбита вдребезги, но водитель остался жив, рядом сидящая женщина вообще не получила никаких ранений. И только моя упрямая супруга сильно ушибла локоть левой руки и голень правой ноги. От последствий этих ушибов она страдает до сих пор!
Были и другие контакты с Солнцем, но я, как все нормальные люди, отказывался верить в эту мистическую связь, пока не произошли два события.
Первое случилось осенью 2003 года на «Зигелевских чтениях» – ежегодной научной уфологической конференции, названной так в честь известного российского уфолога Феликса Зигеля. Так вот, там на широкоформатном телеэкране был показан старт гигантского веретёнообразного НЛО из недр Солнца. Произошло это 11 августа 1999 года во время солнечного затмения. Учёный, комментировавший эту видеозапись, буднично произнёс: «На Солнце существует жизнь».
Второе событие произошло в июне 2007 года.
Я собирался в экспедицию на север Омской области. А денег на сиё мероприятие у меня, увы, не было. Тогда я подошёл к окну, надел зеркальные очки, и, глядя на Светило, чётко произнёс: «Мне нужны деньги на экспедицию».
Через два дня в моей квартире раздался телефонный звонок, я снял трубку и услышал незнакомый женский голос: «Вам нужны деньги на экспедицию?» «Да», – ответил я. «Сколько?» Я назвал сумму. Ещё через три дня я её получил от женщины по имени Элина.
А теперь лирическое отступление. Многие знают, что последними словами Иисуса, распятого на кресте, были: «Боже, Боже, зачем ты оставил меня…» Вот только возопил Он не по-русски, а по-арамейски. А звучит это так: «Эли! Эли! Лама савахтани…» К этому могу добавить, что перевод на русский язык сделан некорректно. На арамейском «Эли» – это имя Бога Солнца! Иисус обращался к Солнцу!
Думаю, читатель обратил внимание на имя женщины, давшей мне деньги. Я её не выдумал! Она реально существует! И её действительно зовут Элиной!