новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Только самолетом можно долететь
9 февраля 2023 года исполняется 100 лет гражданской авиации России. В этот день в 1923 году Совет труда и обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации». Эта дата стала считаться днем рождения гражданской авиации СССР.
Дорогие ветераны гражданской авиации!
Примите наши искренние поздравления с профессиональным праздником!
В этот день благодарим вас за вашу смелость, отвагу и доблесть.
Мы знаем, как каждый из вас стремился ввысь! Вы были теми первопроходцами, которые помогали осваивать недра Югры и Ямала, строить города, обживать суровые просторы Тюменского Севера. Вы завозили первые грузы, забрасывали десанты геологов, с высоты птичьего полета видели, как меняется ландшафт огромной территории за Уралом!
Желаем вам мирного неба, сибирского здоровья, стойкости и мужества! Оставайтесь всегда на высоте!
Югорское землячество
Несколько фактов из истории гражданской авиации
- Отметим, что именно в нашей стране был спроектирован первый в мире пассажирский самолёт. Инженеры Русско-Балтийского вагонного завода под руководством Игоря Сикорского уже в 1913 году сконструировали биплан «Илья Муромец». На следующий год провели показательный полёт: на борту находилось 16 человек и одна собака, за штурвал сел главный инженер аппарата — Сикорский. В разных модификациях самолёт Сикорского взял несколько мировых рекордов по длине перелётов, по высоте и времени полёта. Сикорский первым разделил салон и кабину пилота, впервые на «Илье Муромце» появился туалет и спальные комнаты. Салон обогревался газовым отоплением, освещался электричеством. Такого комфорта на борту в то время никто даже не мог представить.
- В 1923 году была открыта первая внутренняя регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород. Первый рейс на самолёте под названием «Промбанк» (немецкий Junkers F13) поднялся в воздух с главного аэропорта СССР на Ходынском поле. Именно с этого полета пассажирского самолета началась история гражданской авиации в России. В последствии гражданская авиация начала активно развиваться, появились новые пассажирские самолеты и регулярные авиалинии.
- В 1931 году появилась необходимость создания специального вида авиации, которая в последствии стала называться полярной. Она занималась выполнением особого вида работ в Северном Ледовитом океане по обслуживанию Северного морского пути. Наиболее сложной и ответственной считалась работа по облуживанию северных полярных станции, начиная с СП1.
- В конце 1934 года известному полярному летчику Н.И. Целибееву на самолете АИР– 6 было поручено произвести полет с посадкой в Остяко– Вогульске: к открытию готовили первые северные трассы вдоль рек Обь и Иртыш. Примерно через месяц был выполнен первый рейсовый полет по новой линии Тюмень – Обдорск, проходящий через Самарово. В декабре 1935 года совершен авиарейс Тюмень – Остяко – Вогульск.
- 23 марта открылась воздушная линия Самарово-Сургут. На борту самолета были летчик Щитков и начальник Самаровского аэропорта Николай Щербак.
- История развития гражданской авиации в Тюмени началась с 1934 года со строительства аэропорта Плеханово и формирования авиагруппы полярной авиации Главсевморпути. Отсюда стали осуществляться рейсы в города: Тобольск, Ханты-Мансийск, Березово и Салехард. На самолетах У-2, МБР-2, Н-56, АИР-6 трудные трассы осваивали летчики К. Быков, Т. Еременко, В. Моргунов и др. В год они перевозили до четырех тысяч пассажиров.
- С началом геологоразведочных работ в Тюменской области стало понятно, что без авиации осваивать огромную территорию за Уралом будет проблематично. В 1952 году появилась тюменская авиагруппа, объединившая авиапредприятия севера Тюменской области. В связи с развернувшимися работами по освоению нефтяных и газовых месторождений в 1967 году приказом Министерства гражданской авиации СССР было создано Тюменское управление гражданской авиации. В сравнительно короткое время авиация стала составной частью технического процесса освоения природных богатств Западной Сибири, а аэропорт Плеханово авиационной гаванью вертолетов- гигантов Ми-6А, Ми-10К и Ми-26Т, без применения которых строительство нефтегазопроводов было бы в регионе невозможно.
- В 1968 году начал эксплуатироваться аэропорт «Рощино», который впоследствии стал «воздушными воротами» Западной Сибири, а сегодня носит имя Д.И. Менделеева.
Памятник авиаторам, романтикам, первооткрывателям Тюменского Севера в Ноябрьске |