Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Января
    В.Н.Артемьев
  • 1 Января
    В.Л.Ваганов
  • 1 Января
    Н.А.Галкин
  • 1 Января
    Б.А.Курсков
  • 1 Января
    И.И.Мазур
  • 1 Января
    В.Е.Малюгин
  • 1 Января
    Г.Н.Поляков
  • 1 Января
    В.С.Руданец
  • 1 Января
    Н.Ф.Юрьев
  • 2 Января
    В.Б.Боровик
  • 2 Января
    В.Я.Возняк
  • 2 Января
    А.Ю.Порсов
  • 3 Января
    А.А.Исаев
  • 3 Января
    Л.В.Нечаева
  • 4 Января
    А.В.Дегтярёв
  • 4 Января
    П.А.Долгих
  • 4 Января
    Р.А.Малюгина
  • 4 Января
    А.Н.Рупчева
  • 5 Января
    Г.И.Володина
  • 5 Января
    А.Н.Гейдельбах
  • 5 Января
    В.И.Стратиев
  • 5 Января
    А.Н.Титиевская
  • 6 Января
    А.Б.Зеленский
  • 6 Января
    В.П.Патер
  • 7 Января
    А.С.Горелов
  • 7 Января
    А.Н.Капник
  • 8 Января
    В.Н.Вересов
  • 8 Января
    Т.В.Евгратова
  • 9 Января
    В.А.Галаганов
  • 10 Января
    А.В.Карпов
  • 10 Января
    М.У.Марзаганов
  • 10 Января
    А.С.Фалалеев
  • 10 Января
    А.В.Фомин
  • 10 Января
    Н.А.Химич
  • 11 Января
    Е.А.Абрамова
  • 11 Января
    Е.А.Воскресенская
  • 12 Января
    Ю.М.Гордеев
  • 12 Января
    Д.Г.Зубарев
  • 13 Января
    В.Л.Чурилов
  • 14 Января
    А.В.Панферов
  • 15 Января
    Л.И.Шмаль
  • 16 Января
    Т.М. Беник
  • 16 Января
    В.Г.Тихонюк
  • 17 Января
    В.А.Казаков
  • 17 Января
    Е.А.Павлов
  • 18 Января
    В.В.Южанинов
  • 18 Января
    Д.Н.Волосенков
  • 19 Января
    В.А.Гейдельбах
  • 19 Января
    Н.Н.Тумасьев
  • 19 Января
    Л.В.Уланова
  • 20 Января
    В.О.Палий
  • 20 Января
    В.А.Федорченко
  • 21 Января
    О.Л.Сафонов
  • 22 Января
    В.А.Новопашин
  • 22 Января
    В.С.Панин
  • 22 Января
    В.Я.Стрельцов
  • 23 Января
    А.А.Александрович
  • 24 Января
    Е.А.Жук
  • 24 Января
    А.А.Коробов
  • 24 Января
    Л.Л.Чекалова
  • 25 Января
    Я.В.Юсупова
  • 25 Января
    В.В.Муравлев
  • 26 Января
    И.А.Войтик
  • 26 Января
    В.А.Городилов
  • 26 Января
    И.В.Иванова
  • 26 Января
    Н.А.Мещеряков
  • 27 Января
    А.И.Гаращенко
  • 27 Января
    Т.Ю.Колесникова
  • 27 Января
    Н.В.Сухорученко
  • 28 Января
    П.Г.Коротун
  • 28 Января
    Ю.И.Станкевич
  • 29 Января
    Г.А.Аксенов
  • 31 Января
    В.А.Баранова
  • 31 Января
    А.Б.Васильев
  • 31 Января
    Т.Н.Клепикова
  • 31 Января
    И.П.Фроловский
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Крепкий сибирский орешек

60 лет назад 18 июля 1964 года на трассе нефтепровода Шаим – Тюмень был сварен первый стык. Именно эта магистраль протяженностью 440 километров положила начало созданию разветвленной системы нефтепроводов Западно-Сибирского региона.

 

Как известно, первую промышленную нефть в Югре добыли в 1964 году, тогда же был создан укрупненный нефтепромысел «Шаимнефть». Ее доставляли на нефтеперерабатывающие заводы страны наливными баржами и танкерами. Однако этот вид транспорта был сезонным, что замедляло темпы освоения недр. Стало ясно: альтернативы трубопроводному способу доставки черного золота просто нет.
Именно поэтому весной 1964 года в Западной Сибири началось строительство первого магистрального нефтепровода, который получил название Шаим – Тюмень. Почетное право сварить первый километр труб предоставили бригаде, руководимой Кузьминым из союзного сварочно-монтажного цеха треста, приехавшего с трубопровода «Дружба».

Вот как об этой стройке позже вспоминал в областной газете начальник управления № 13 Московского сварочно-монтажного треста Геннадий Рубанко:

«Крепким был наш первый сибирский орешек, и раскусить его оказалось не так-то легко. Первыми врезались в тайгу наши друзья-землеройщики, которые прорубали просеки, строили лежневки и мосты, копали мощными экскаваторами траншеи. Почти одновременно началась вывозка труб на трассу и сварка их в плети. Участок до 108-го километра рождался с большими трудностями. Небывалый весенний разлив почти на два месяца задержал все работы на трассе. Фактически сварку здесь можно было начать только в июле».

 

Неслучайно магистраль прозвали «Трассой мужества»: слишком непростым был ее характер. За период строительства трассовики преодолели сотни километров тайги и болот, сделали 47 переходов через реки и топи, переработали более 1,5 миллионов кубометров грунта, вывезли на трассу 42,6 тысячи тонн труб, сварили 52 тысячи стыков.

Впервые в строительстве трубопровода принимали участие авиаторы – опытные экипажи вертолетов Ми-1, Ми-4 и Ми-6. И впервые в истории отечественного трубопроводостроения по воздуху на трассу были доставлены 36-метровые плети, 102 километра труб нефтепровода было уложено благодаря авиаторам.

И вот наступил долгожданный день. 27 ноября 1965-го сварщикам Юрию Беляеву и Валерию Каленову доверили заварить последний, «красный» стык первого сибирского нефтепровода. И уже 21 декабря 1965 года западносибирская нефть достигла нефтеналивной станции в Тюмени. Там ее ждали железнодорожные цистерны. 

На митинге, посвященном запуску трубопровода, первый секретарь обкома партии Борис Щербина сказал:

«Шаимская нефть, пройдя более чем 400-километровую трассу, достигла своего финиша – Транссибирской железнодорожной магистрали. Отныне началась круглогодичная эксплуатация первых нефтяных месторождений области. Черному золоту Тюмени выписана путевка в большую жизнь».

 

Служба информации