новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 ЯнваряВ.Н.Артемьев
-
1 ЯнваряВ.Л.Ваганов
-
1 ЯнваряН.А.Галкин
-
1 ЯнваряБ.А.Курсков
-
1 ЯнваряИ.И.Мазур
-
1 ЯнваряВ.Е.Малюгин
-
1 ЯнваряГ.Н.Поляков
-
1 ЯнваряВ.С.Руданец
-
1 ЯнваряН.Ф.Юрьев
-
2 ЯнваряВ.Б.Боровик
-
2 ЯнваряВ.Я.Возняк
-
2 ЯнваряА.Ю.Порсов
-
3 ЯнваряА.А.Исаев
-
3 ЯнваряЛ.В.Нечаева
-
4 ЯнваряА.В.Дегтярёв
-
4 ЯнваряП.А.Долгих
-
4 ЯнваряР.А.Малюгина
-
4 ЯнваряА.Н.Рупчева
-
5 ЯнваряГ.И.Володина
-
5 ЯнваряА.Н.Гейдельбах
-
5 ЯнваряВ.И.Стратиев
-
5 ЯнваряА.Н.Титиевская
-
6 ЯнваряА.Б.Зеленский
-
6 ЯнваряВ.П.Патер
-
7 ЯнваряА.С.Горелов
-
7 ЯнваряА.Н.Капник
-
8 ЯнваряВ.Н.Вересов
-
8 ЯнваряТ.В.Евгратова
-
9 ЯнваряВ.А.Галаганов
-
10 ЯнваряА.В.Карпов
-
10 ЯнваряМ.У.Марзаганов
-
10 ЯнваряА.С.Фалалеев
-
10 ЯнваряА.В.Фомин
-
10 ЯнваряН.А.Химич
-
11 ЯнваряЕ.А.Абрамова
-
11 ЯнваряЕ.А.Воскресенская
-
12 ЯнваряЮ.М.Гордеев
-
12 ЯнваряД.Г.Зубарев
-
13 ЯнваряВ.Л.Чурилов
-
14 ЯнваряА.В.Панферов
-
15 ЯнваряЛ.И.Шмаль
-
16 ЯнваряТ.М. Беник
-
16 ЯнваряВ.Г.Тихонюк
-
17 ЯнваряВ.А.Казаков
-
17 ЯнваряЕ.А.Павлов
-
18 ЯнваряВ.В.Южанинов
-
18 ЯнваряД.Н.Волосенков
-
19 ЯнваряВ.А.Гейдельбах
-
19 ЯнваряН.Н.Тумасьев
-
19 ЯнваряЛ.В.Уланова
-
20 ЯнваряВ.О.Палий
-
20 ЯнваряВ.А.Федорченко
-
21 ЯнваряО.Л.Сафонов
-
22 ЯнваряВ.А.Новопашин
-
22 ЯнваряВ.С.Панин
-
22 ЯнваряВ.Я.Стрельцов
-
23 ЯнваряА.А.Александрович
-
24 ЯнваряЕ.А.Жук
-
24 ЯнваряА.А.Коробов
-
24 ЯнваряЛ.Л.Чекалова
-
25 ЯнваряЯ.В.Юсупова
-
25 ЯнваряВ.В.Муравлев
-
26 ЯнваряИ.А.Войтик
-
26 ЯнваряВ.А.Городилов
-
26 ЯнваряИ.В.Иванова
-
26 ЯнваряН.А.Мещеряков
-
27 ЯнваряА.И.Гаращенко
-
27 ЯнваряТ.Ю.Колесникова
-
27 ЯнваряН.В.Сухорученко
-
28 ЯнваряП.Г.Коротун
-
28 ЯнваряЮ.И.Станкевич
-
29 ЯнваряГ.А.Аксенов
-
31 ЯнваряВ.А.Баранова
-
31 ЯнваряА.Б.Васильев
-
31 ЯнваряТ.Н.Клепикова
-
31 ЯнваряИ.П.Фроловский
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Крепкий сибирский орешек
60 лет назад 18 июля 1964 года на трассе нефтепровода Шаим – Тюмень был сварен первый стык. Именно эта магистраль протяженностью 440 километров положила начало созданию разветвленной системы нефтепроводов Западно-Сибирского региона.
Как известно, первую промышленную нефть в Югре добыли в 1964 году, тогда же был создан укрупненный нефтепромысел «Шаимнефть». Ее доставляли на нефтеперерабатывающие заводы страны наливными баржами и танкерами. Однако этот вид транспорта был сезонным, что замедляло темпы освоения недр. Стало ясно: альтернативы трубопроводному способу доставки черного золота просто нет.
Именно поэтому весной 1964 года в Западной Сибири началось строительство первого магистрального нефтепровода, который получил название Шаим – Тюмень. Почетное право сварить первый километр труб предоставили бригаде, руководимой Кузьминым из союзного сварочно-монтажного цеха треста, приехавшего с трубопровода «Дружба».
Вот как об этой стройке позже вспоминал в областной газете начальник управления № 13 Московского сварочно-монтажного треста Геннадий Рубанко:
«Крепким был наш первый сибирский орешек, и раскусить его оказалось не так-то легко. Первыми врезались в тайгу наши друзья-землеройщики, которые прорубали просеки, строили лежневки и мосты, копали мощными экскаваторами траншеи. Почти одновременно началась вывозка труб на трассу и сварка их в плети. Участок до 108-го километра рождался с большими трудностями. Небывалый весенний разлив почти на два месяца задержал все работы на трассе. Фактически сварку здесь можно было начать только в июле».
Неслучайно магистраль прозвали «Трассой мужества»: слишком непростым был ее характер. За период строительства трассовики преодолели сотни километров тайги и болот, сделали 47 переходов через реки и топи, переработали более 1,5 миллионов кубометров грунта, вывезли на трассу 42,6 тысячи тонн труб, сварили 52 тысячи стыков.
Впервые в строительстве трубопровода принимали участие авиаторы – опытные экипажи вертолетов Ми-1, Ми-4 и Ми-6. И впервые в истории отечественного трубопроводостроения по воздуху на трассу были доставлены 36-метровые плети, 102 километра труб нефтепровода было уложено благодаря авиаторам.
И вот наступил долгожданный день. 27 ноября 1965-го сварщикам Юрию Беляеву и Валерию Каленову доверили заварить последний, «красный» стык первого сибирского нефтепровода. И уже 21 декабря 1965 года западносибирская нефть достигла нефтеналивной станции в Тюмени. Там ее ждали железнодорожные цистерны.
На митинге, посвященном запуску трубопровода, первый секретарь обкома партии Борис Щербина сказал:
«Шаимская нефть, пройдя более чем 400-километровую трассу, достигла своего финиша – Транссибирской железнодорожной магистрали. Отныне началась круглогодичная эксплуатация первых нефтяных месторождений области. Черному золоту Тюмени выписана путевка в большую жизнь».
Служба информации