новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 МаяБ.В.Зарицкий
-
1 МаяА.А. Исангулова
-
2 МаяВ.Л.Миронова
-
3 МаяА.И.Григоров
-
4 МаяА.К.Сергуладзе
-
5 МаяВ.А.Береснев
-
5 МаяЕ.В.Кузнецова
-
5 МаяВ.М.Никифоров
-
6 МаяВ.Е.Колесников
-
6 МаяЕ.И.Конецул
-
6 МаяН.В.Рачков
-
6 МаяА.Н.Сафонов
-
7 МаяО.Г.Давыдов
-
7 МаяВ.С.Осипов
-
7 МаяИ.Г.Кветкина
-
8 МаяЕ.Н.Назаров
-
8 МаяА.С.Суржко
-
9 МаяА.И.Левина
-
9 МаяЛ.И.Пантелеева
-
9 МаяВ.А.Шмаков
-
9 МаяА.И.Каспаров
-
11 МаяО.В.Беслекоева
-
11 МаяВ.С.Истомин
-
12 МаяЕ.В.Анисимова
-
12 МаяЛ.И.Русанова
-
13 МаяМ.И.Каролинский
-
13 МаяА.В.Челпанов
-
13 МаяН.П.Яновская
-
14 МаяС.И.Зисман
-
14 МаяН.В.Сосова
-
15 МаяГ.А.Агапов
-
16 МаяВ.А. Быковский
-
17 МаяЕ.И.Ковалева
-
18 МаяС.М.Киричук
-
19 МаяС.Е.Прилуцких
-
19 МаяВ.П.Соломин
-
19 МаяВ.А.Яценко
-
20 МаяЛ.П.Касперова
-
21 МаяИ.С.Рудной
-
22 МаяВ.Т.Кожевников
-
22 МаяП.И.Пяскорский
-
23 МаяЕ.Н.Смирнов
-
24 МаяЛ.В.Романова
-
25 МаяФ.М.Тайк
-
26 МаяС.А.Нечепуренко
-
27 МаяН.В.Сизов
-
29 МаяА.Г.Бочаева
-
30 МаяС.В.Алафинов
-
30 МаяЕ.П.Антропов
-
30 МаяС.М.Бубновский
-
31 МаяГ.М.Левин
-
31 МаяД.М.Малах
-
31 МаяМ.А.Мирзоев
-
31 МаяЮ.А.Нечаев
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Полеты наяву
![]() |
60 лет назад был совершен первый рейс самолетом АН-24 по маршруту Тюмень — Сургут. 14 сентября 1964 года воздушное судно, рассчитанное на 40 человек, приземлилось в районе Черного Мыса.
Надо сказать, в Сургут первый самолет прилетел в середине 1930-х годов. Это был небольшой аэроплан, выполнявший специальные работы и не предназначенный для пассажирских перевозок. На окраине города Сургут, в районе так называемого нулевого причала, расчистили от снега подходящее место для посадочной площадки, на которой был принят первый самолёт. После этого сюда, регулярно стали прибывать самолёты Р-1, Р-2,У-2. В марте 1935 года был совершен первый рейс Сургут – Самарово (нынешний Ханты-Мансийск).
Площадка принадлежала Главному управлению Северного морского пути. В 1938 году зона аэродрома была передана «Аэрофлоту». До этого регулярных полётов и плановых перевозок авиация в Сургуте не производила. Совершались они по специальным заданиям для нужд Главсеверморпути. После войны взлетно-посадочная полоса для приема пассажирских самолетов находилась в пойме реки напротив Старого Сургута. Но, поскольку там пасли скот, то создавалась угроза аварий. Поэтому была оборудована новая площадка, но использовать ее можно было только зимой.
Как пишет профессор кафедры истории России Сургутского государственного университета Александр Прищепа в статье "Первые транспортные траектории обеспечения жизнедеятельности сургутских нефтяников", в начале 1950-х гг. «аэродром» перебазировали на участок, где сегодня расположена школа № 4. В небольшом административном здании размещались его службы, метеостанция и кабинет начальника, бывшего военного летчика И.К. Шагунова. Сначала аэродром принимал небольшие самолеты «ПО-2», рассчитанные на двух пассажиров. А затем стали приземлятся самолеты «АН-2», выполнявшие задания геологов и сейсморазведчиков.
В 1960 г. для расширяющегося аэропорта отвели новый земельный участок площадью 32 га в районе Черномысовской сельхозартели «Ленинский путь», поскольку он был непригоден для полеводческих работ из-за песчаной почвы. В 1963 г. на нем размещался аэродром, размером 1600 × 120 м, моторная электростанция, обеспечивающая связь, два бензосклада, помещение водохранилища, двухквартирный, четырехквартирный и два одноквартирных дома.
18 августа 1964 г. был издан приказ Уральского управления гражданской авиации о создании Сургутского авиационного предприятия. Одно из главных мест в его работе занимал отдел по специальному применению авиации. Экипажи вертолетов «МИ-1», «МИ-4» и самолета «АН-2» выполняли заявки геологов, рыбаков, геофизиков, связистов и медиков. Основными заказчиками были Ханты-Мансийский геофизический трест, Уральская база авиационной охраны лесов, санавиация, узел связи, НПУ «Сургутское», Усть-балыкская и Сургутская нефтеразведочные экспедиции. В условиях бездорожья услугами авиапредприятия пользовались все организации, занятые на освоении нефтяных и газовых богатств Среднего Приобья.
Как отмечает Александр Прищепа, ограниченная сезонная речная и малотоннажная авиационная транспортировка промышленных грузов и продовольствия не позволяла обеспечить необходимым оборудованием, строительными материалами и предметами повседневной жизни комплексную геологоразведку и системную эксплуатацию нефтяных скважин. Вследствие недостаточного снабжения производственное управление «Сургутнефть» не смогло приступить в 1965 г. к широкомасштабному освоению Западно-Сургутского нефтяного месторождения. Введенное в разработку еще до открытия Самотлора, оно считалось наиболее перспективным в Тюменской области и окончательно вошло в строй только в марте 1968 г.
Применение самолетов и вертолетов тяжелого класса потребовало значительного расширения Сургутского аэропорта. Ответственным за осуществление этих работ был назначен заместитель начальника Сургутской геологоразведочной экспедиции Н.И. Чебан. За организацию работ отвечал начальник аэропорта Бурковский и инструктор парткома Трофимов. Вместе с геологоразведочной экспедицией работы вели НПУ «Сургутнефть» и 9-е строительное управление. В 1967 г. взлетно-посадочную полосу удалось удлинить до 2 600 м, построить кирпичное здание, дальнюю приводную радиостанцию площадью 50 кв. м, стартовый командный пункт полезной площадью 60 кв. м. Аэропорт получил возможность принимать самолеты «ЛИ-2», «ИЛ-14», «АН-24», вертолеты «МИ-6» и «МИ-8». Однако при взлете турбовинтовых машин все поле и близлежащую территорию города затягивало тучей пыли и песка. Из-за этого выходило из строя оборудование и двигатели самолетов. Кроме того вскоре стало очевидным, что у аэропорта нет перспективы развития, так как он оказался в черте будущей городской застройки .
11 декабря 1969 г. ЦК КПСС и Совет Министров приняли постановление «О строительстве Сургутского аэропорта». Ленинградский проектный институт ГВФ подготовил проектную документацию на его строительство в 13 км севернее города. Регулярные полеты рейсовых самолетов из нового аэропорта начались 15 апреля 1971 г. Уже через год, 14 апреля 1972 г. в Сургутском аэропорту впервые приземлился самолет «ТУ-134» из Москвы. Спустя десять лет начались регулярные полеты «ЯК-42» и «ТУ-154». Интенсификация авиаперевозок требовала расширения и совершенствования работы структур аэровокзала. 12 июля 1975 г. в Сургуте вступил в строй новый аэровокзал.