новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
От Тюмени до Нового Уренгоя
В Тюмени состоялись торжества по случаю 115-й годовщины со дня рождения Дмитрия Коротчаева. Именно он с командой единомышленников проложил стальную магистраль из столицы области на Север.
Д.И. Коротчаев родился 10 июня 1909 года в городе Верхнеднепровске Верхнеднепровского уезда Екатеринославской губернии. Окончил Луганский техникум путей сообщения по специальности техник-путеец. Трудовой путь начал в 1929 году в должности техника-прораба строительного участка станции Магдагачи Уссурийской железной дороги.
Дмитрий Иванович отработал на стройках Министерства транспортного строительства более 50 лет, до последних дней жизни возглавлял Управление строительства «Тюменьстройпуть».
Под его руководством построено более двух тысяч железнодорожных путей, тысячи искусственных сооружений, в том числе уникальные железнодорожные мосты через реку Иртыш в Тобольске и Юганскую Обь в Сургуте. В его честь был назван поселок, ныне район Нового Уренгоя. В Тюмени в память об этом выдающемся человеке установлены мемориальные доски по адресам: улица Герцена, 72 и улица Грибоедова, 6. В Сургуте в честь легендарного строителя названа улица.
К 100-летию выдающегося строителя в 2009 году Ямальской железнодорожной компанией был установлен памятник на привокзальной площади станции Коротчаево.
«До прихода Дмитрия Коротчаева в Тюменской области передвигались преимущественно по рекам. На дорогу уходили недели. Спасибо, на подмогу геологам, нефтяникам и строителям приходили авиаторы. «Кукурузники», оснащённые в зависимости от времени года поплавками или лыжами, садились на воду или снег. Но по воздуху много не перевезёшь. В этих условиях решение о строительстве дороги было единственно верным.
Весной 1965-го, на следующий же год после отправки первых нефтеналивных барж из Шаима, Усть-Балыка и Мегиона, государственная экспертная комиссия одобрила проектное задание на строительство железнодорожной магистрали Тюмень — Тобольск — Сургут протяжённостью 710 километров. А уже в феврале 1966-го Дмитрий Коротчаев вместе со своими единомышленниками из управления «Абаканстройпуть», экстренно переименованного в «Тюменьстройпуть», ступил на тюменскую землю»,- пишут «Тюменские известия».
Дмитрий Коротчаев к тому времени считался сильнейшим организатором транспортного строительства в Советском Союзе. Первой его самостоятельной стройкой стала дорога Сталинск (ныне Новокузнецк) — Абакан.
Поистине боевую закалку бойцы коротчаевцы получили на строительстве первой в стране полностью электрифицированной дороги Абакан — Тайшет: девять протяжённых горных тоннелей, десять больших мостов, более 700 километров путей. Эту комсомольскую ударную стройку окрестили трассой мужества. Именно за неё Дмитрий Коротчаев получил звезду Героя Социалистического Труда.
«В Тюмень он прибыл в своём служебном вагоне, в котором и прошла практически вся его трудовая жизнь. На трассе в болотных сапогах или в валенках среди простых работяг. Многих из них он знал лично и умел поддержать их героизм нужным словом. Это были настоящие герои. Ведь вкалывать им приходилось зачастую ради одной великой идеи»,- сообщают «Тюменские известия».
Ежегодно «Тюменьстройпуть» принимал по комсомольским путёвкам со всей страны две-три тысячи ребят, как правило, отслуживших в армии. Летом на стройки прибывали десятки студенческих отрядов из Киева, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Москвы, Ташкента…
Под руководством Дмитрия Коротчаева за полтора десятка лет комсомольцы вырубили многие тысячи гектаров леса под просеки, перелопатили, зачастую при помощи обычных лопат, свыше сотни миллионов кубов грунта (для их перевозки потребовались бы миллионы вагонов), возвели почти 900 мостов и прочих искусственных сооружений, с нуля воздвигли 23 станционных посёлка. Со всей полагающейся инфраструктурой — вокзалами, жильём, детскими садами, школами, домами культуры, спортивными залами, магазинами, котельными. Благодаря коротчаевцам появились аэропорты в Тюмени, Сургуте, Когалыме, Ноябрьске, Новом Уренгое, а также речные порты в Тобольске, Сургуте и Коротчаево.
Из интервью Г.И. Шмаля, президент Союза нефтегазопромышленников РФ, главы Югорского землячества:
— Я с большим уважением относился к Дмитрию Коротчаеву. Его знаменитый коллектив приехал к нам со Всесоюзной ударной комсомольской стройки дороги Абакан — Тайшет. И у нас на строительстве железной дороги Тюмень — Сургут был создан штаб Всесоюзной ударной стройки. В газетах строителей железной дороги называли героями, надеждой и опорой советского народа. Ежегодно стали приезжать десятки тысяч молодых людей. Такие тогда были масштабы! Молодёжь шла к Коротчаеву. Для ребят он был «батей». И хотя большинство из них годилось ему во внуки, Дмитрий Иванович никогда не повышал голос, и если уж что говорил, то слова звучали весомо, убедительно. Он умел подсказать, навести на нужное решение, а потом ребята думали, что решили всё сами, что укрепляло их веру в свои силы.
Служба информации