новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Походу «Челюскина» посвящается…
В этом году исполнилось 80 лет героической эпопее – походу ледокольного парохода «Челюскин» по Северному морскому пути, и второй раз в России в мае будет отмечаться День полярника.
Вплотную вопросами изучения и освоения Арктики в нашей стране начали заниматься в советское время. Успехи на этом поприще дали возможность после ряда подготовительных мероприятий поставить в 1932 году вопрос об освоении Северного морского пути на всем его протяжении от Мурманска и Архангельска до Берингова пролива с выходом к Петропавловску-на-Камчатке и Владивостоку.
В том же году впервые в истории освоения Полярного Севера ледокольный теплоход «Александр Сибиряков» совершил за одну навигацию сквозное плавание по Северному морскому пути из Белого моря в Берингово. Капитаном судна был В.Н.Воронин, а руководил экспедицией легендарный полярник О.Ю.Шмидт. После успешного похода был создан особый государственный орган – Главное управление Северного морского пути.
Расширялась сеть станций, укреплялась северная авиация, готовилась очередная Карскаяэкспедиция, и впервые в истории снаряжались к отправке грузовые судна к устью Лены.
Тринадцать разнообразных экспедиций были отправлены Главсевморпутем и его научным центром – Арктическим институтом в Ленинграде, среди которых – поход «Челюскина». Руководил экспедицией О.Ю.Шмидт, капитаном был В.И.Воронин.
Карта похода «Челюскина» |
Ледокольный пароход в честь полярного исследователя 18 века С.Н.Челюскина был спущен на воду 11 марта 1933 года. Через 3 месяца он вышел из Ленинграда и 13 февраля 1934 года был раздавлен льдами.
История этого похода полна драматизма и героизма советских людей. Сильное сжатие теплохода льдами не оставило шансов для маневров и его спасения. В течение двух часов до ухода «Челюскина» были выгружены все топливные и продовольственные запасы, при этом из 105 членов экипажа по случайности погиб только один. Все они, включая женщин, стойко перенесли зимовку в условиях Полярного Севера, и после крушения еще два месяца не просто жили, но и продолжали научные исследования в ледяном лагере при температуре минус 40 градусов. Затем спасательная операция. Члены экипажа теплохода самолетами были доставлены на материк и далее своим ходом прошли несколько сотен километров по безлюдной тайге. Это событие показало неоспоримое преимущество молодого государства, сумевшего мобилизовать не только материальные ресурсы для таких грандиозных проектов, как освоение Полярного Севера, но и людей, которым по плечу любые испытания.
«Челюскин» во льдах |
Этому событию была посвящена встреча полярников и тех, кто так или иначе соприкасался с Арктикой, в Московском Доме кино. Тамара Афанасьева, отдавшая Полярному Северу свои лучшие годы жизни, пригласила на эту встречу членов Западно – Сибирского землячества.
Трогательно было видеть, как большой зал заполняли мужественные седовласые мужчины и их сверстницы, спутницы по жизни и коллеги по работе. Многие отмечены правительственными наградами и нагрудными знаками, редкими по форме и содержанию, что привлекало молодежь и просто непосвященных. Особого внимания и восхищения окружающих удостаивались владельцы золотых звезд на груди – Герои СССР, Российской Федерации и Труда.
Безусловно, на этой встрече за давностью лет не могли присутствовать сами участники похода, не осталось в живых и прямых потомков, а потому память о героических событиях 30-х годов сохраняют их внуки. Это они снаряжают экспедиции для поиска потонувшего легендарного теплохода, проводят исторические исследования. Так присутствующим был представлен подробный научный доклад и показан документальный фильм по поиску остатков теплохода. Сердце наполняется чувством гордости за отчизну, когда видишь, какую сложную и кропотливую работу ведут потомки героев - челюскинцев, преодолевая организационные, материальные и другие трудности на своем пути в поисках истины и увековечивания памяти событий тех лет. И очень знаменательно, что на встрече выступили подростки из Ногинской воскресной церковной школы, которые исполнили песни 30-40 годов, тем самым соединив между собой поколения.
Герои – челюскинцы на Красной площади, 19 июня 1934 года.
На переднем плане О.Ю.Шмидт
|
Справка нашего портала:
Тамара Кондратьевна Афанасьева
С 1968 по 1972 годы работала в Полярном управлении гражданской авиации на мысе Каменном, летала бортрадистом на самолетах АН-2, Ли-2 и ИЛ-14, вертолетах Ми-4. Затем, до 1978 года, - штурман на АН-24 Сургутского летного отряда. Следующие 10 лет была штурманом на самолетах ТУ-134 и ТУ-154 и вертолетах Ми-26 в Тюменском аэропорту Рощино. Совершила поход штурманом научно - спортивной женской экспедиции на лыжах в район Северного Полюса по Северному Ледовитому океану. Имеет множество наград и знаков отличий. Но, пожалуй, самые памятные – это 9 золотых спортивных медалей за участие в установке мировых рекордов на самом мощном вертолете в мире Ми-26 в 1981 году. В составе женского экипажа были: командир Инна Копец, второй пилот Валентина Волкова, бортинженер Людмила Кошиль, штурман Тамара Афанасьева. Эти мировые рекорды до сих пор не побиты ни одной страной мира.
Сегодня Т.Афанасьева - активный член Совета Западно – Сибирского землячества, ведет работу с военнослужащими, призванными из наших регионов.