новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 МаяБ.В.Зарицкий
-
1 МаяА.А. Исангулова
-
2 МаяВ.Л.Миронова
-
3 МаяА.И.Григоров
-
4 МаяА.К.Сергуладзе
-
5 МаяВ.А.Береснев
-
5 МаяЕ.В.Кузнецова
-
5 МаяВ.М.Никифоров
-
6 МаяВ.Е.Колесников
-
6 МаяЕ.И.Конецул
-
6 МаяН.В.Рачков
-
6 МаяА.Н.Сафонов
-
7 МаяО.Г.Давыдов
-
7 МаяВ.С.Осипов
-
7 МаяИ.Г.Кветкина
-
8 МаяЕ.Н.Назаров
-
8 МаяА.С.Суржко
-
9 МаяА.И.Левина
-
9 МаяЛ.И.Пантелеева
-
9 МаяВ.А.Шмаков
-
9 МаяА.И.Каспаров
-
11 МаяО.В.Беслекоева
-
11 МаяВ.С.Истомин
-
12 МаяЕ.В.Анисимова
-
12 МаяЛ.И.Русанова
-
13 МаяМ.И.Каролинский
-
13 МаяА.В.Челпанов
-
13 МаяН.П.Яновская
-
14 МаяС.И.Зисман
-
14 МаяН.В.Сосова
-
15 МаяГ.А.Агапов
-
16 МаяВ.А. Быковский
-
17 МаяЕ.И.Ковалева
-
18 МаяС.М.Киричук
-
19 МаяС.Е.Прилуцких
-
19 МаяВ.П.Соломин
-
19 МаяВ.А.Яценко
-
20 МаяЛ.П.Касперова
-
21 МаяИ.С.Рудной
-
22 МаяВ.Т.Кожевников
-
22 МаяП.И.Пяскорский
-
23 МаяЕ.Н.Смирнов
-
24 МаяЛ.В.Романова
-
25 МаяФ.М.Тайк
-
26 МаяС.А.Нечепуренко
-
27 МаяН.В.Сизов
-
29 МаяА.Г.Бочаева
-
30 МаяС.В.Алафинов
-
30 МаяЕ.П.Антропов
-
30 МаяС.М.Бубновский
-
31 МаяГ.М.Левин
-
31 МаяД.М.Малах
-
31 МаяМ.А.Мирзоев
-
31 МаяЮ.А.Нечаев
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Григорий Ледков: «Этнологическая экспертиза» - инструмент защиты прав коренных народов.
![]() |
В Москве подводят итоги круглого стола на тему: «Законодательное регулирование вопросов взаимодействия промышленных компаний и коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», который состоялся по инициативе Ассоциации КМНСС и ДВ РФ совместно с Комитетом Государственной Думы по делам национальностей.
Представители промышленных компаний, федеральных и региональных органов власти, руководители и члены общественных организаций коренных малочисленных народов из 28 регионов России говорили о совершенствовании законодательства в связи с интенсивным промышленным освоением природных ресурсов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности этих народов.
Участники круглого стола рассказали о региональном опыте проведения этнологических экспертиз и отметили, что из-за отсутствия в федеральном законодательстве соответствующего порядка, в регионах этот вопрос регулируется по-разному. Например, на Ямале и в Югре нефтедобывающие компании проводят подобные экспертизы по собственной инициативе.
![]() |
Григорий Ледков, депутат Госдумы РФ от Ямала, президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в своем выступлении отметил, что сегодня нет единого порядка для исследования влияния изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социальной ситуации на развитие этноса в связи с реализацией проектов промышленной деятельности. Об этом есть лишь упоминание в законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 1999г., но и там дается лишь понятие «этнологические экспертизы» и право малочисленных народов участвовать в ее проведении, но сам механизм ее проведения не содержится ни в одном законе. При этом проведение этнологической экспертизы, подчеркнул наш земляк, представляется сегодня единственной возможностью выявить реальное воздействие и просчитать негативные последствия промышленной деятельности на образ жизни и природопользование малочисленных народов.
Другая проблема связана с методикой исчисления убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов в результате хозяйственной деятельности в местах их традиционного проживания. Утверждена она Минрегионом России, который на сегодняшний день расформирован. У этой методики изначально была масса нареканий - она не отражала реальные потери, при расчете убытков учитывались только общины, и так как она была утверждена приказом Министерства, а не Правительством РФ - она была не обязательной для исполнения.
Юлия Якель, руководитель Правового центра Ассоциации коренных малочисленных народов Севра, Сибири и Дальнего Востока рассказала о возникающих сложностях из-за пробела в федеральном законодательстве в этой области. В итоге это порождает конфликты между людьми и компаниями. Где лучше проложить трубопровод, как учесть маршруты кочевок оленей, как не затронуть священные места при освоении территорий Севера, как учесть мнение местного населения и достигнуть договорённостей?
По международным стандартам, которые предусматривают процедуры выяснения мнения населения, достижения договорённостей, компенсационные выплаты, работают лишь некоторые компании. Например, специалисты Ямал-СПГ разработали внутренний документ, где прописаны правила поведения с местным населениям с учетом их культурных ценностей традиций.
![]() |
Сегодня назрела необходимость срочного принятия проекта закона, разработанного комитетом по делам национальностей Государственной думы «Об оценке воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Российской Федерации». Основной целью законопроекта является защита прав малочисленных народов, их общин и иных объединений на сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и традиционного природопользования, при реализации проектов хозяйственной и иной деятельности на основе сложившегося опыта и мировых стандартов в этой области.
Закон будет способствовать получению коренными малочисленными народами полной и достоверной информации о проектах хозяйственной деятельности в местах традиционного проживания и традиционного природопользования, возможности выразить свое видение о реализации такой деятельности, позволит им стать полноценными участниками в процессе принятия решений, касающихся их исконных земель и возобновляемых природных ресурсов. Учет мнения и интересов местного населения и использование результатов оценки воздействия позволит снижать или полностью предотвращать потенциально опасную хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на исконную среду обитания, традиционный образ жизни и традиционное природопользование коренных малочисленных народов.
За «круглым столом» участники трех сторон - власти, ТЭК и коренные народы - обсудили предложенный проект федерального закона. По итогам обсуждений и поступивших замечаний он будет доработан и представлен для обсуждения на парламентских слушаниях в апреле 2015 года.
Соб. инф.