Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Сентября
    И.Г.Аксенова
  • 1 Сентября
    В.М.Анайкин
  • 1 Сентября
    И.А.Герасимова
  • 1 Сентября
    В.А.Голубев
  • 1 Сентября
    М.Ю.Гусакова
  • 1 Сентября
    В.Д.Рожков
  • 1 Сентября
    В.П.Уваров
  • 2 Сентября
    В.К.Иванец
  • 2 Сентября
    Л.М.Муллагалиева
  • 2 Сентября
    В.И.Риккер
  • 4 Сентября
    Т.А.Трушникова
  • 6 Сентября
    М.Ю.Загуменная
  • 6 Сентября
    А.В.Курепов
  • 6 Сентября
    Л.П.Сергеева
  • 7 Сентября
    В.И.Володин
  • 8 Сентября
    Г.Н.Протасов
  • 8 Сентября
    В.Н.Рафикова
  • 9 Сентября
    Ю.Д.Малясов
  • 9 Сентября
    Ю.К.Пащенко
  • 9 Сентября
    Н.Л.Щавелев
  • 10 Сентября
    А.Н.Лоторев
  • 10 Сентября
    М.Г.Романова
  • 10 Сентября
    А.А.Тернавский
  • 11 Сентября
    А.К.Касаткин
  • 11 Сентября
    А.Н.Пащенко
  • 11 Сентября
    Л.Г.Титов
  • 12 Сентября
    М.К.Кузнецов
  • 14 Сентября
    А.Н.Красова
  • 14 Сентября
    Т.Г.Родионова
  • 15 Сентября
    Д.А.Картунчиков
  • 15 Сентября
    Л.Д.Мусатова
  • 15 Сентября
    В.А.Оганесов
  • 16 Сентября
    Р.Н.Мухаметзянов
  • 17 Сентября
    Р.А.Дамиев
  • 17 Сентября
    Ю.Т.Калинин
  • 17 Сентября
    В.А.Никишин
  • 20 Сентября
    Ю.И.Голобушин
  • 21 Сентября
    О.Б.Кисарина
  • 23 Сентября
    Б.И.Пищугин
  • 23 Сентября
    С.И.Щукина
  • 25 Сентября
    Т.Г.Дунаева
  • 25 Сентября
    И.А.Копец
  • 25 Сентября
    Т.С.Фроловская
  • 26 Сентября
    В.П.Лисин
  • 26 Сентября
    Б.В.Сельков
  • 27 Сентября
    А.В.Никишин
  • 27 Сентября
    Б.И.Светлов
  • 28 Сентября
    Л.А.Коновалова
  • 29 Сентября
    В.А.Зиновьева
  • 29 Сентября
    Р.П.Кудряшова
  • 29 Сентября
    Ю.М.Руднов
  • 30 Сентября
    Е.А.Гурвич
  • 30 Сентября
    В.Л.Рыбин
  • 30 Сентября
    А.Л.Сидоренко
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Революция – топка для человеческих душ!

 

Первую официальную информацию о братоубийственных событиях 95-летней давности, произошедших на территории Тюменской и прилегающих к ней губерний, я почерпнул из небольшой книжки «Сорокинский район в двадцатом веке» и историко-краеведческого альманаха «Коркина слобода», изданных в г.Ишиме. В этих источниках она была изложена кратко, но и этого было достаточно, чтобы понять, какое позорное прошлое моей малой родины на протяжении десятков лет тщательно скрывала от народа советская власть. Ещё в школе я узнал о восстании крестьян под предводительством Петра Болотникова, Емельяна Пугачёва, Стеньки Разина и даже атамана Антонова на Тамбовщине. Но о том, что на территории, где родился и учился, происходили не менее важные события, а по масштабам, жестокости и цинизму даже превосходящие их, не ведал.  Изучив краткую информацию, я ощутил огромное желание узнать о тех событиях, как можно больше и прибегнул к помощи архивных документов. 

Не скажу, что, проживая  на территории эпицентра кровавых событий, ничего не слышал о них. Слышал не раз из уст своей родной тёти Елизаветы Ивановны Стрельцовой, которая родилась в 1896 году в селе Большое Сорокино. Или я тогда ещё не дорос до осознания услышанного, или просто не обращал внимания на её полунамёки, полурассказы, но главной сути так и не ухватил. Первое приближение к этой теме было, когда мне было лет девять. Гуляя с тётей по центру села, я остановился напротив памятника героям, павшим в борьбе за установление советской власти, и спросил: «А кто здесь захоронен? Почему не написано?» Тётя посмотрела на меня серьёзными глазами и тихим голосом произнесла: «Жители села и района». «А кто-нибудь из нашей родни лежит в этой могиле?» – поинтересовался я. «Лежит мой родной брат Вася, в память о котором этим именем назвали тебя, но только в другой могилке», – ответила тётя и почему-то отвела глаза в сторону. «А он тоже был героем?» – не унимался я. «Героем», – глухо произнесла тётя и, дёрнув меня за руку, пошла дальше.  Понимание того, что  имею прямое отношение к геройски погибшему дяде, распирало мою детскую грудь и наполняло гордостью сознание. Поэтому, когда мне у этого памятника через несколько лет на лацкан школьного пиджака прикрепляли значок члена ВЛКСМ, я мысленно представлял рядом с собой дядю Васю и верил, что он непременно гордился бы мной.  

На малой родине я прожил до восемнадцати лет. В те времена было ещё много свидетелей, которые могли бы поведать о трагедии 1921 года, но они были так запуганы властью, что боялись даже вспоминать о ней. И даже мужики, достойно прошедшие по полям сражения Великой Отечественной войны, вернувшись домой, не находили в себе мужества, чтобы во весь голос заявить о трагедии, которая покрыла позором и залила кровью их малую родину. Феномен всеобщего страха сковывал по рукам и ногам всех, кто хоть немного знал о тех событиях. И лишь через сито всеобщего глухонемья в бытовую затхлость иногда проскакивали сдавленные слова боли, гнева и печали о погибших в бессмысленной мясорубке. Одни говорили: «Смотри, как осмелел Субботин?! Забыл, иуда, как своего брата комиссарам сдал! И Гусев на костях своей родни при советской власти в люди выбился! Сколько же он их, сволочь, своей рукой порубал?!» А те, словно подслушав этот разговор, нападали: «Зря Стрельцовых в двадцать первом и тридцать седьмом не всех под корень свели! Да и Чикиревых с Кирпичёвыми надо было подальше  сослать, чтобы сейчас воду не мутили».  О том, что мой дядя был на стороне восставших крестьян и погиб от рук красноармейцев, окончательное подтверждение я получил только в 1974 году, незадолго до смерти любимой тётушки.

 

После того, как узнал побольше о реальном размахе братоубийственной войны и о той роли, которую сыграли коммунисты – большевики в её разжигании, я искренне «заболел» желанием – написать книгу о терроре военного коммунизма, который превратил некогда богатый и свободный край в больную, смердящую территорию и с корнем вырвал из душ людей, её заселяющих, вольный дух хлебопашца. Конечно, в художественно-документальной книге «Пепел крестьянской души» я не дал однозначный ответ на вопрос: «Кто виноват?»  На него должны были ответить те, которые, не считаясь с Божественными заповедями – «не убий», «не укради», сделали всё, чтобы русские люди сошлись в мёртвой схватке и как дикари рвали друг друга на куски. Комиссары называли восставших крестьян шайкой бандитов и разбойников, но разве можно отнести одновременно более ста тысяч человек к этой категории людей? Конечно, нет. Бунтарями – да. А к бандитам и разбойникам –  нет. Крестьяне не отбирали чужое имущество, не грабили и не убивали на большой дороге купцов и чиновников,  не жгли помещичьих усадьб, которых в Сибири никогда не было. Они поднялись на защиту своего личного имущества, нажитого в результате многолетнего тяжелейшего крестьянского труда. Пока военный коммунизм утверждался на территории Сибири, хлебопашцам пришлось испытать на себе весь ужас унижений и лишений. До Октябрьской революции семьи простых людей, проживающие в сельской местности, имели материальный достаток, отменное здоровье, весёлый нрав, почитали старших и были уверены в будущем. И чем больше в семье было детей, и особенно сыновей, тем она крепче стояла на ногах. Не поднимался в Сибири вопрос и о земле. Её хватало всем. Главное – не ленись её обрабатывать, и будешь жить припеваючи. В редкой семье была только одна лошадь. Обычно главная тягловая сила составляла более трёх голов. А некоторые семьи были обладателями десятком рабочих и парой выездных рысаков, с полной парадной амуницией. После свершившейся революции и начала Гражданской войны жизнь сибирских крестьян резко ухудшилась. Вначале экспроприацией их добра занимались карательные отряды адмирала Колчака, а после его капитуляции комиссары стали с остервенением выгребать из крестьянских амбаров последнее добро. За три года, прошедшие после революции, сибирские крестьяне потеряли практически всё. У них отобрали лошадей, забили на мясо домашний скот, изъяли продовольственное и семенное зерно и вывезли кормовой фураж. Не гнушались спасатели России разных мастей и другим имуществом безмолвных хозяев. Но не только поборами они обедняли крестьян, но и тем, что насильно загоняли в свои ряды молодых парней, оторвав их от прямых дел землепашца, и заставляли втыкать штыки в груди таких же, как они, православных людей.   

Но чем же провинился сибирский крестьянин перед Советской властью, что так рьяно на него накинулось вороньё в человеческом обличии? Голод в стране не он спровоцировал, натуральный налог исполнял добросовестно и сыновей своих в армию рекрутировал регулярно. А оказалось, что революционеры с большевистской идеологией решили переложить свои грехи на этих почтенных и добропорядочных  граждан. Вздыбив аграрную страну, которая до 1914 года являлась главным мировым экспортёром зерна, масла и прочих сельхозпродуктов, красной идеей, они на несколько лет оторвали крестьян европейской части России от своих прямых обязанностей – кормить страну. Вместо плугов большевики впихнули им в руки винтовки и заставили прочищать себе дорогу к верховной власти. В начале пути стоял авангард мыслящих людей, в отношении которых крестьянам и пролетариям революционеры популистскими лозунгами привили лютую ненависть.  А когда освободились от белой гвардии, русской интеллигенции и прочих эксплуататоров, поняли, что страна стоит одной ногой над пропастью экономического коллапса. Чтобы спасти от народного гнева себя и не уморить голодом огромную армию, состоящую, в основном, из крестьян, разучившихся пахать и научившихся убивать, а также прожорливый новый класс партийной номенклатуры, необходимо было срочно принимать репрессивные меры по обеспечению их продовольствием. А где его можно было добыть? Только если отобрать у  крестьян Сибири. И с революционным коммунистическим фанатизмом они приступили  к реализации задуманного. Эти благодетели земли русской изначально знали, что им придётся пролить море крови невинных душ, чтобы выполнить поставленную перед собой задачу. Но это их не остановило. Вожди революции и их приспешники давно уже были в крови русского народа, поэтому для них немногим больше, немногим меньше – никакого значения не имело. Тем более что сами они шашками головы людские не срубали и из револьверов не стреляли. В их обязанности входило политическое руководство и разработка директив, одна жёстче другой, и контроль за неукоснительным выполнением их подчинёнными. А те, чтобы исполнить директивы в срок и в полном объёме, применяли все меры карательного воздействия, вплоть до пыток и расстрела без суда и следствия. 

          

Тяжело после многих лет жизни в обществе всеобщего обмана и будучи его активным членом, поверить в это. Но сухие цифры потерь только жителей Ишимского уезда заставляют в корне пересмотреть своё отношение к событиям тех лет. 

За три года участия России в Первой мировой из 60 тысяч человек мобилизованных на германский фронт, домой не вернулось 7 тысяч, а ещё 5 тысяч стали калеками. Много это или мало? Конечно, много! Но то была война с иностранным агрессором. 

А вот арифметика другая. За тот же период во время установления советской власти на этой же территории от рук  колчаковских карателей погибло более 4 тысяч жителей уезда. Из 50 тысяч крестьян, участвующих в восстании, полегло 17. За период с 1922 по 1923 год от голода и тифа умерли 8159 человек. В годы массовых репрессий было расстреляно более двух тысяч граждан, 80% из которых – крестьяне. Итог  – более тридцати тысяч! Тридцать тысяч русских крестьян, убитых русскими крестьянами, выступающими на стороне советской власти!

Возможно, прочтут мою книгу те, кто в настоящее время бредят очередной революцией и грозят нашему народу гражданской войной, и задумаются над своими чудовищными призывами. Ради чего полегли в могилы в начале того века простые люди, представляющие самую здоровую и трудоспособную часть нации? Неужели личные амбиции  небольшой кучки горлопанов, не умеющих и не желающих трудиться во благо страны и народа, выше и дороже одной капли крови российского человека? Революции нашей стране вредны. Они опустошают её духовно, морально и экономически. Даже Великая Отечественная война не нанесла такого ущерба сельскому хозяйству, как революция и гражданская война. В первом случае всё крестьянское население страны, оставшись без мужчин, день и ночь трудилось на полях и фермах во имя победы над иноземным захватчиком и не роптало. А во втором – оно было вынуждено кормить доморощенных революционеров, по вине которых Россия более семи лет не могла в полном объёме заниматься крестьянским трудом. Вся страна была охвачена революционным пожарищем, который выжигал не только колосящиеся хлеба, но и души крестьянские, чище, совестливее и добрее которых теперь уже не встретишь. И ещё для себя я сделал вывод, что человеческие особи, грезящие революцией, намного безнравственней и опасней бандитов. Бандиты ищут возможности пополнить свой кошелёк за счёт мизерной части общества, чтобы удовлетворить низменные страсти, а революционеры жаждут власти над всем обществом, дающей им возможность упиваться и наслаждаться её плодами. И, как правило, революционным бредом в России заражаются те, кто по своей национальной ментальности и моральному критерию не относится к категории русских людей. За столетия, прожитые среди коренного народа, они очень хорошо изучили слабые и сильные стороны его характера, привычки и пороки и научились виртуозно использовать всё это в своих интересах. Пословица «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится» в полной мере характеризует наше русское сознание. Так это было во все века, так это происходило в последнее столетие. 

 

Начав вполне успешно Первую мировую войну с Германией, русское войско, состоявшее в основном из крестьянского сословия, поддавшись сладким увещеваниям революционеров – социалистов, побросало окопы и в массовом порядке дезертировало с фронта. Но не успели  солдаты дойти до дома, как их лозунгами вновь затянули в кровавую бойню. Только вот враг здесь оказался особый. С такими же фамилиями, именами и отчествами, а порой даже и по крови родственные люди. Каким же гипнозом необходимо было обладать красным комиссарам, чтобы заставить массы российских людей уничтожать друг друга?! И вновь война, и вновь по всей стране слёзы матерей, жён и детей. И вновь, какой уже год подряд, стоят не вспаханными поля и нескошенными луга. В стране с каждым днём становится ощутимей голод и массовые заболевания. Но комиссаров  - большевиков, почуявших привкус крови и власти, это не останавливало. Они хорошо понимали, что в случае прекращения действий по установлению в стране их власти обманутый народ не простит им и поступит с ними так же, как они это сделали с царским режимом и всем тем, что с ним было связано. Поэтому эти особи в человеческом обличии с изуверским упорством продолжали свой кровавый путь, уничтожая всех и вся, кто оказывался на дороге в достижении цели. Комиссары - большевики твёрдо были уверены в том, что победителей не судят. Они сами собирались после победы судить и уничтожать тех, кто был не согласен с их методами принуждения к повиновению и сопротивлялся их воле. Так оно и произошло. Всех тех сибирских крестьян, которых не уничтожили в 1921 году, и которые не погибли от болезней и голода в последующие два, они добили во время коллективизации сельского хозяйства и в период репрессий тридцатых годов. Да и в эпоху развитого социализма всем тем, у кого предки или родственники участвовали в той кровавой бойне на стороне повстанцев, было перекрыто движение по административной и научной карьерной лестнице. 

То, что происходило в начале прошлого века, я в некоторой степени могу даже как-то понять и объяснить. Безграмотные и набожные крестьяне в массе своей были очень внушаемы. Они неистово верили в Бога и в добрых царей, которых от него ждали. Поэтому любое обещание, улучшающее их долю, они принимали на веру и слепо  шли за теми, кто это им предлагал. И если монархия редко баловала крестьян хорошими известиями по изменению их горькой судьбы, то большевики своими красивыми лозунгами и обещаниями поили допьяна. Только вот когда наступило похмелье, одураченный и обобранный крестьянин понял, как подло с ним поступили краснобаи. Но было уже поздно. Более семидесяти лет стране пришлось жить по иудейским законам, в условиях недоверия, страха, двойной морали и полной изоляции от внешнего мира. И только к концу прошлого века народ окончательно прозрел и затребовал перемен. Но не такие, какие произошли в 1917 году, а настоящие, учитывающие моральные и материальные интересы всего населения огромной страны. Однако и отпрыски комиссаров - большевиков не дремали. Поняв, что народ созрел для новой революции, они не только эту идею поддержали, они вновь её возглавили. Ну, а результат сегодня виден невооружённым глазом. Использовав коренное население страны в своих корыстных целях, господа - комиссары новой формации узурпировали право на власть, на богатства страны и на жизнь её обитателей. Вот такого отношения к себе я от современного российского человека не ожидал. Умные грамотные люди вновь повелись на красивые обещания кукловодов, предпочтя революцию и разрушение эффективному труду и созиданию. Неужели все надеялись на то, что революция их может сделать богатыми и счастливыми? Да, узкой прослойке людей, и в основном не коренной национальности, стать обладателями огромных богатств удалось. И не только богатства страны они узурпировали, но и радио, телевидение, прессу, банки, институты и прочие общественные организации, которые проводят ту политику, которая устраивает только круг нынешних господ. А чтобы закрепить всё это за собой навечно, они изменили конституцию страны, где главными пунктами являются неприкосновенность личного имущества и двойное гражданство. Не надо быть доктором философии, чтобы понять, для чего они были внесены в конституцию. 

  

К сожалению, организаторов вооруженного переворота в октябре 1917 года, вдохновителей и исполнителей кровавой бойни 1921 года и  палачей - мясников 1937 года в живых уже нет, и над ними не свершить акт возмездия за все их злодеяния.  Но вот над руководителями и их прислужниками, совершившими очередную революцию в конце прошлого столетия, он вполне даже возможен, и зависит это от воли народной.  Эти господа ничем не отличаются от своих предшественников. Так же, как и те, вместо проведения реформ в стране мирным путём, они нашли в массе народной отбросы общества и использовали их в своих корыстных целях. Для современных революционеров так же, как и у их кумиров, на первом плане стояли личные эгоистические и меркантильные интересы, а отнюдь не проблемы огромной страны и её населения. И так же, как предков, этих «господ» не останавливала цена, которую заплатил народ за достижение их целей. Кровь людская, разбитые человеческие судьбы, развал огромной страны, поголовное обнищание, беспризорность, локальные националистические войны, угроза потери государственного суверенитета для  категории этих людей – ничто по сравнению с их личными амбициями на особую жизнь в современном обществе. Искусственно созданная продовольственная проблема, девальвация под ноль вкладов граждан, невыплата заработной платы и пенсий, резкое сокращение рабочих мест, развал военно-промышленного комплекса,  сельского хозяйства и промышленного производства, моральное уничтожение армии и других силовых структур, развязывание межнациональных конфликтов, разворовывание государственного имущества и природных богатств – это только небольшой перечень тех потерь, которые понесло коренное население страны в результате очередного революционного переворота.  Но до каких пор революционеры - людоеды будут издеваться над простым народом!? Может, народу пора проснуться и потребовать прекращения экспериментов над ним? Спросить по полной мерке с тех, кто постоянно мутит воду на нашей земле! И так спросить, чтобы все последующие поколения революционеров, прежде чем затевать очередную смуту, очень хорошо подумали о последствиях. Сейчас-то народ не такой «забитый» и безграмотный, каким был сибирский крестьянин в 1921 году. Или как в гражданскую войну в нас сидит психология маленького человечка, для которого девиз «Своя рубашка ближе к телу, а моя хата с краю, ничего не знаю» является главным зонтиком прикрытия от всех земных невзгод и катаклизмов? Но как показала история, этот зонтик ненадёжный и спрятать он может человека только от дождя или солнечных лучей, и то ненадолго. Чтобы жить в своём доме и в своей стране уверенно и свободно, необходимо не бояться грозы и не прятаться от солнечных лучей, а выпрямиться во весь рост, распахнуть грудь навстречу человеческому счастью и с улыбкой принимать на себя всю эту Благодать Божью.  А для этого необходимо выкорчевать из общества пороки – гордыню, алчность, зависть, ненависть и жлобство, которые часто и хорошего человека превращают в злодея и убийцу. Или мы ещё до сих пор не созрели для того, чтобы стать хозяевами своей страны и своего дома?

 

член Западно-Сибирского землячества