новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
2016 год может стать фундаментом для будущего Арктики
Необходимость создания национальной арктической контейнерной линии обсудили на первом в этом году заседании совета по Арктике и Антарктике.
Эксперты отметили высокую значимость морского порта Сабетта в формировании северного транспортного коридора. О чём ещё говорили на заседании совета знает Андрей Жижин.
Для успешного развития Арктической зоны России необходим единый центр управления и федеральный закон об Арктике. В прошлом году была решена первая задача, функция управления возложена на Госкомиссию. Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федераций сосредоточен на разработке законодательной базы.
Вячеслав Штыров - председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «У нас задача одна, но она разбита на отдельные элементы. У госкомиссии по большей части нормативно-правовая задача на уровне исполнительных органов власти, а у нас законодательная».
В совет входят эксперты, которые хорошо знают как живет российский север, прошлый год они посвятили разработке законопроекта о развитии Арктической зоны страны. Закон, который должен учесть интересы жителей севера и промышленников, помочь сохранить уникальную природу и открыть новые перспективы для Арктических регионов. Базовые элементы законопроекта уже готовы, в течение текущего года он поступит на рассмотрение Госдумы.
Сергей Харючи - зам. председателя ЗС ЯНАО, член совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «То что мы пришли уже к той стадии, когда проект вносится на утверждение в качестве закона для рассмотрения палатами парламента России, это большое достижение. И в этом году будет уже начало рассмотрения этого проекта».
Транспортная инфраструктура одно из важнейших направлений развития Арктики. В прошлом году для перевозки грузов по Северному морскому пути поступило более 700 заявок, к 2020 году предполагается поднять планку и перевозить до 65 млн. тонн грузов в год. На заседании совета обсудили модернизацию Севморпути и экономическую целесообразность создания арктической контейнерной линии, с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Проект вызвал споры и неоднозначные оценки.
Виталий Клюев -зам. директора департамента министерства транспорта РФ: «Первое это хабы, они сегодня не имеют, как бы мы их не хвалили, у них такой инфраструктуры нет, ее нужно создавать, если не с нуля, то близко к этому. Мы должны понимать, что этот проект не одинок, он будет существовать в конкурентном рынке не только с Суэцким каналом и в конкурентном рынке, в этой акватории и экономика его должна быть просчитана».
Запуск контейнерной линии потребует дополнительного обустройства портов и привлечение судов, которые могут использоваться только в этом сегменте перевозок. Транспортировка углеводородов более конкурентоспособна.
Игорь Чернышенко - член СФ РФ: «Пока не будет работать реальная экономика... Вот говорили здесь 60 млн. тонн, 80 млн. тонн, но это не контейнерные перевозки. Речь идет больше всего о транспортировке углеводородного сырья».
Эксперты считают, что сейчас нужно вкладывать средства в проекты, которые имеют высокую степень готовности.
Анатолий Брехунцов -генеральный директор НАО "СибНАЦ": «По сути дела порт Сабетта уже создан, есть проекты которые уже необратимы. Это "Ямал СПГ", это Новопортовское месторождение уже сейчас четко определено, что к 2020 году с Обской губы будет вывозиться 25 млн. тонн грузов - сжиженный газ и нефть».
Другой ямальский проект - Северный широтный ход, позволит соединить транспортную схему с выходом на железнодорожную сеть материковой части страны, а это откроет большие возможности.
Дмитрий Пурим - генеральный директор ПАО "Совфрахт": «Развивается порт Сабетта, давайте туда направим средства и поможем частным инвесторам запустить его быстрее. И давайте говорить, например, о линии Архангельск - Сабетта, там уже есть какой-то грузопоток, он более менее понятен».
Современная ситуация заставляет тщательно просчитывать риски, и делать ставку только на самые перспективные проекты. 2016 может стать годом, когда заложен фундамент для будущего развития Арктики. Утверждение закона о развитии Арктической зоны и завершение строительства первой очереди завода "Ямал СПГ" вдохнет новую жизнь в край вечной мерзлоты. Экономические трудности конечно могут сдвинуть сроки, но не должны повлиять на конечный результат.