новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 СентябряИ.Г.Аксенова
-
1 СентябряВ.М.Анайкин
-
1 СентябряИ.А.Герасимова
-
1 СентябряВ.А.Голубев
-
1 СентябряМ.Ю.Гусакова
-
1 СентябряВ.Д.Рожков
-
1 СентябряВ.П.Уваров
-
2 СентябряВ.К.Иванец
-
2 СентябряЛ.М.Муллагалиева
-
2 СентябряВ.И.Риккер
-
4 СентябряТ.А.Трушникова
-
6 СентябряМ.Ю.Загуменная
-
6 СентябряА.В.Курепов
-
6 СентябряЛ.П.Сергеева
-
7 СентябряВ.И.Володин
-
8 СентябряГ.Н.Протасов
-
8 СентябряВ.Н.Рафикова
-
9 СентябряЮ.Д.Малясов
-
9 СентябряЮ.К.Пащенко
-
9 СентябряН.Л.Щавелев
-
10 СентябряА.Н.Лоторев
-
10 СентябряМ.Г.Романова
-
10 СентябряА.А.Тернавский
-
11 СентябряА.К.Касаткин
-
11 СентябряА.Н.Пащенко
-
11 СентябряЛ.Г.Титов
-
12 СентябряМ.К.Кузнецов
-
14 СентябряА.Н.Красова
-
14 СентябряТ.Г.Родионова
-
15 СентябряД.А.Картунчиков
-
15 СентябряЛ.Д.Мусатова
-
15 СентябряВ.А.Оганесов
-
16 СентябряР.Н.Мухаметзянов
-
17 СентябряР.А.Дамиев
-
17 СентябряЮ.Т.Калинин
-
17 СентябряВ.А.Никишин
-
20 СентябряЮ.И.Голобушин
-
21 СентябряО.Б.Кисарина
-
23 СентябряБ.И.Пищугин
-
23 СентябряС.И.Щукина
-
25 СентябряТ.Г.Дунаева
-
25 СентябряИ.А.Копец
-
25 СентябряТ.С.Фроловская
-
26 СентябряВ.П.Лисин
-
26 СентябряБ.В.Сельков
-
27 СентябряА.В.Никишин
-
27 СентябряБ.И.Светлов
-
28 СентябряЛ.А.Коновалова
-
29 СентябряВ.А.Зиновьева
-
29 СентябряР.П.Кудряшова
-
29 СентябряЮ.М.Руднов
-
30 СентябряЕ.А.Гурвич
-
30 СентябряВ.Л.Рыбин
-
30 СентябряА.Л.Сидоренко
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
2016 год может стать фундаментом для будущего Арктики
Необходимость создания национальной арктической контейнерной линии обсудили на первом в этом году заседании совета по Арктике и Антарктике.
Эксперты отметили высокую значимость морского порта Сабетта в формировании северного транспортного коридора. О чём ещё говорили на заседании совета знает Андрей Жижин.
Для успешного развития Арктической зоны России необходим единый центр управления и федеральный закон об Арктике. В прошлом году была решена первая задача, функция управления возложена на Госкомиссию. Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федераций сосредоточен на разработке законодательной базы.
Вячеслав Штыров - председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «У нас задача одна, но она разбита на отдельные элементы. У госкомиссии по большей части нормативно-правовая задача на уровне исполнительных органов власти, а у нас законодательная».
В совет входят эксперты, которые хорошо знают как живет российский север, прошлый год они посвятили разработке законопроекта о развитии Арктической зоны страны. Закон, который должен учесть интересы жителей севера и промышленников, помочь сохранить уникальную природу и открыть новые перспективы для Арктических регионов. Базовые элементы законопроекта уже готовы, в течение текущего года он поступит на рассмотрение Госдумы.
Сергей Харючи - зам. председателя ЗС ЯНАО, член совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «То что мы пришли уже к той стадии, когда проект вносится на утверждение в качестве закона для рассмотрения палатами парламента России, это большое достижение. И в этом году будет уже начало рассмотрения этого проекта».
Транспортная инфраструктура одно из важнейших направлений развития Арктики. В прошлом году для перевозки грузов по Северному морскому пути поступило более 700 заявок, к 2020 году предполагается поднять планку и перевозить до 65 млн. тонн грузов в год. На заседании совета обсудили модернизацию Севморпути и экономическую целесообразность создания арктической контейнерной линии, с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Проект вызвал споры и неоднозначные оценки.
Виталий Клюев -зам. директора департамента министерства транспорта РФ: «Первое это хабы, они сегодня не имеют, как бы мы их не хвалили, у них такой инфраструктуры нет, ее нужно создавать, если не с нуля, то близко к этому. Мы должны понимать, что этот проект не одинок, он будет существовать в конкурентном рынке не только с Суэцким каналом и в конкурентном рынке, в этой акватории и экономика его должна быть просчитана».
Запуск контейнерной линии потребует дополнительного обустройства портов и привлечение судов, которые могут использоваться только в этом сегменте перевозок. Транспортировка углеводородов более конкурентоспособна.
Игорь Чернышенко - член СФ РФ: «Пока не будет работать реальная экономика... Вот говорили здесь 60 млн. тонн, 80 млн. тонн, но это не контейнерные перевозки. Речь идет больше всего о транспортировке углеводородного сырья».
Эксперты считают, что сейчас нужно вкладывать средства в проекты, которые имеют высокую степень готовности.
Анатолий Брехунцов -генеральный директор НАО "СибНАЦ": «По сути дела порт Сабетта уже создан, есть проекты которые уже необратимы. Это "Ямал СПГ", это Новопортовское месторождение уже сейчас четко определено, что к 2020 году с Обской губы будет вывозиться 25 млн. тонн грузов - сжиженный газ и нефть».
Другой ямальский проект - Северный широтный ход, позволит соединить транспортную схему с выходом на железнодорожную сеть материковой части страны, а это откроет большие возможности.
Дмитрий Пурим - генеральный директор ПАО "Совфрахт": «Развивается порт Сабетта, давайте туда направим средства и поможем частным инвесторам запустить его быстрее. И давайте говорить, например, о линии Архангельск - Сабетта, там уже есть какой-то грузопоток, он более менее понятен».
Современная ситуация заставляет тщательно просчитывать риски, и делать ставку только на самые перспективные проекты. 2016 может стать годом, когда заложен фундамент для будущего развития Арктики. Утверждение закона о развитии Арктической зоны и завершение строительства первой очереди завода "Ямал СПГ" вдохнет новую жизнь в край вечной мерзлоты. Экономические трудности конечно могут сдвинуть сроки, но не должны повлиять на конечный результат.