Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Сентября
    И.Г.Аксенова
  • 1 Сентября
    В.М.Анайкин
  • 1 Сентября
    И.А.Герасимова
  • 1 Сентября
    В.А.Голубев
  • 1 Сентября
    М.Ю.Гусакова
  • 1 Сентября
    В.Д.Рожков
  • 1 Сентября
    В.П.Уваров
  • 2 Сентября
    В.К.Иванец
  • 2 Сентября
    Л.М.Муллагалиева
  • 2 Сентября
    В.И.Риккер
  • 4 Сентября
    Т.А.Трушникова
  • 6 Сентября
    М.Ю.Загуменная
  • 6 Сентября
    А.В.Курепов
  • 6 Сентября
    Л.П.Сергеева
  • 7 Сентября
    В.И.Володин
  • 8 Сентября
    Г.Н.Протасов
  • 8 Сентября
    В.Н.Рафикова
  • 9 Сентября
    Ю.Д.Малясов
  • 9 Сентября
    Ю.К.Пащенко
  • 9 Сентября
    Н.Л.Щавелев
  • 10 Сентября
    А.Н.Лоторев
  • 10 Сентября
    М.Г.Романова
  • 10 Сентября
    А.А.Тернавский
  • 11 Сентября
    А.К.Касаткин
  • 11 Сентября
    А.Н.Пащенко
  • 11 Сентября
    Л.Г.Титов
  • 12 Сентября
    М.К.Кузнецов
  • 14 Сентября
    А.Н.Красова
  • 14 Сентября
    Т.Г.Родионова
  • 15 Сентября
    Д.А.Картунчиков
  • 15 Сентября
    Л.Д.Мусатова
  • 15 Сентября
    В.А.Оганесов
  • 16 Сентября
    Р.Н.Мухаметзянов
  • 17 Сентября
    Р.А.Дамиев
  • 17 Сентября
    Ю.Т.Калинин
  • 17 Сентября
    В.А.Никишин
  • 20 Сентября
    Ю.И.Голобушин
  • 21 Сентября
    О.Б.Кисарина
  • 23 Сентября
    Б.И.Пищугин
  • 23 Сентября
    С.И.Щукина
  • 25 Сентября
    Т.Г.Дунаева
  • 25 Сентября
    И.А.Копец
  • 25 Сентября
    Т.С.Фроловская
  • 26 Сентября
    В.П.Лисин
  • 26 Сентября
    Б.В.Сельков
  • 27 Сентября
    А.В.Никишин
  • 27 Сентября
    Б.И.Светлов
  • 28 Сентября
    Л.А.Коновалова
  • 29 Сентября
    В.А.Зиновьева
  • 29 Сентября
    Р.П.Кудряшова
  • 29 Сентября
    Ю.М.Руднов
  • 30 Сентября
    Е.А.Гурвич
  • 30 Сентября
    В.Л.Рыбин
  • 30 Сентября
    А.Л.Сидоренко
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

2016 год может стать фундаментом для будущего Арктики

 

Необходимость создания национальной арктической контейнерной линии обсудили на первом в этом году заседании совета по Арктике и Антарктике.

Эксперты отметили высокую значимость морского порта Сабетта в формировании северного транспортного коридора. О чём ещё говорили на заседании совета знает Андрей Жижин.

Для успешного развития Арктической зоны России необходим единый центр управления и федеральный закон об Арктике. В прошлом году была решена первая задача, функция управления возложена на Госкомиссию. Совет по Арктике и Антарктике при Совете Федераций сосредоточен на разработке законодательной базы.

Вячеслав Штыров - председатель Совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «У нас задача одна, но она разбита на отдельные элементы. У госкомиссии по большей части нормативно-правовая задача на уровне исполнительных органов власти, а у нас законодательная».

В совет входят эксперты, которые хорошо знают как живет российский север, прошлый год они посвятили разработке законопроекта о развитии Арктической зоны страны. Закон, который должен учесть интересы жителей севера и промышленников, помочь сохранить уникальную природу и открыть новые перспективы для Арктических регионов. Базовые элементы законопроекта уже готовы, в течение текущего года он поступит на рассмотрение Госдумы.

Сергей Харючи - зам. председателя ЗС ЯНАО, член совета по Арктике и Антарктике при СФ РФ: «То что мы пришли уже к той стадии, когда проект вносится на утверждение в качестве закона для рассмотрения палатами парламента России, это большое достижение. И в этом году будет уже начало рассмотрения этого проекта».

Транспортная инфраструктура одно из важнейших направлений развития Арктики. В прошлом году для перевозки грузов по Северному морскому пути поступило более 700 заявок, к 2020 году предполагается поднять планку и перевозить до 65 млн. тонн грузов в год. На заседании совета обсудили модернизацию Севморпути и экономическую целесообразность создания арктической контейнерной линии, с опорными узлами в Мурманске и Петропавловске-Камчатском. Проект вызвал споры и неоднозначные оценки.

Виталий Клюев -зам. директора департамента министерства транспорта РФ: «Первое это хабы, они сегодня не имеют, как бы мы их не хвалили, у них такой инфраструктуры нет, ее нужно создавать, если не с нуля, то близко к этому. Мы должны понимать, что этот проект не одинок, он будет существовать в конкурентном рынке не только с Суэцким каналом и в конкурентном рынке, в этой акватории и экономика его должна быть просчитана».

Запуск контейнерной линии потребует дополнительного обустройства портов и привлечение судов, которые могут использоваться только в этом сегменте перевозок. Транспортировка углеводородов более конкурентоспособна.

Игорь Чернышенко - член СФ РФ: «Пока не будет работать реальная экономика... Вот говорили здесь 60 млн. тонн, 80 млн. тонн, но это не контейнерные перевозки. Речь идет больше всего о транспортировке углеводородного сырья».

Эксперты считают, что сейчас нужно вкладывать средства в проекты, которые имеют высокую степень готовности.

Анатолий Брехунцов -генеральный директор НАО "СибНАЦ": «По сути дела порт Сабетта уже создан, есть проекты которые уже необратимы. Это "Ямал СПГ", это Новопортовское месторождение уже сейчас четко определено, что к 2020 году с Обской губы будет вывозиться 25 млн. тонн грузов - сжиженный газ и нефть».

Другой ямальский проект - Северный широтный ход, позволит соединить транспортную схему с выходом на железнодорожную сеть материковой части страны, а это откроет большие возможности.

Дмитрий Пурим  - генеральный директор ПАО "Совфрахт": «Развивается порт Сабетта, давайте туда направим средства и поможем частным инвесторам запустить его быстрее. И давайте говорить, например, о линии Архангельск - Сабетта, там уже есть какой-то грузопоток, он более менее понятен».

Современная ситуация заставляет тщательно просчитывать риски, и делать ставку только на самые перспективные проекты. 2016 может стать годом, когда заложен фундамент для будущего развития Арктики. Утверждение закона о развитии Арктической зоны и завершение строительства первой очереди завода "Ямал СПГ" вдохнет новую жизнь в край вечной мерзлоты. Экономические трудности конечно могут сдвинуть сроки, но не должны повлиять на конечный результат.