новости регионов
ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 НоябряЭ.А.Быстров
-
1 НоябряВ.Д.Кривов
-
1 НоябряЛ.А.Смолякова
-
1 НоябряЛ.А.Швецова
-
2 НоябряА.А.Аксенов
-
2 НоябряИ.В.Губенко
-
2 НоябряВ.П.Малюгин
-
3 НоябряС.А.Воробьев
-
3 НоябряМ.Г.Горлачев
-
3 НоябряА.В.Лидер
-
4 НоябряФ.Н.Маричев
-
4 НоябряВ.П.Науменко
-
6 НоябряС.С.Верин
-
6 НоябряС.С.Иванов
-
8 НоябряС.А.Галаганов
-
8 НоябряЕ.В.Добровольская
-
8 НоябряА.В.Сибирев
-
8 НоябряЮ.М.Торхов
-
8 НоябряФ.К.Шаймарданов
-
9 НоябряЛ.Ф.Трощенко
-
9 НоябряГ.Х.Шагаев
-
10 НоябряН.С.Березовский
-
10 НоябряТ.А.Маричева
-
11 НоябряН.А.Голубев
-
12 НоябряО.В.Коробова
-
13 НоябряН.В.Селезнева
-
13 НоябряЮ.Г.Шмаль
-
14 НоябряН.Н.Власов
-
14 НоябряА.В.Одинцева
-
15 НоябряА.Х.Трушников
-
16 НоябряН.И.Егорова
-
16 НоябряА.Э.Коровин
-
17 НоябряЖ.Б.Сигал
-
17 НоябряВ.А.Тарасов
-
18 НоябряЕ.И.Галаганова
-
18 НоябряА.А.Тюкалов
-
19 НоябряЮ.А.Карпов
-
20 НоябряВ.М.Иванченко
-
20 НоябряЛ.П.Немце-Петровская
-
20 НоябряС.Л.Харченко
-
20 НоябряА.В.Зарубина
-
21 НоябряИ.Б.Кочеткова
-
22 НоябряН.П.Захарченко
-
23 НоябряА.М.Колесников
-
23 НоябряМ.О.Стародубов
-
24 НоябряЛ.Б.Галицкова
-
25 НоябряИ.И.Капитанов
-
26 НоябряГ.А.Белых
-
26 НоябряИ.В.Литовченко
-
27 НоябряИ.Ф.Ефремов
-
27 НоябряН.С.Ломакин
-
27 НоябряГ.Н.Шашин
-
28 НоябряА.Н.Успенский
-
29 НоябряВ.Г.Малышкин
-
30 НоябряН.А.Костин
-
30 НоябряА.П.Недогода
-
30 НоябряН.К.Трифонов
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
USD | 91.7745 | 91.6012 | |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Спуск ледокола «Арктика» на воду запланирован на 26 мая – день 150-летия завода
«Арктику» строят в три смены. Через три месяца уникальный атомный ледокол обещают спустить на воду. Еще через полтора года он должен отправиться в первый рейс.
Пока же на судно готовятся установить защиту реактора. На борту строящегося атомохода побывал Виталий Зуев.
Корпус «Арктики» на стапеле Балтийского завода почти готов - осталось установить три секции на корме будущего ледокола. Уже заложена первая секция надстройки. Кто-то даже в шутку вывел мелом имя будущего атомохода. Но работы еще много - техническая готовность судна пока оценивается в 30%.
Сергей Черногубовский -руководитель проекта ЛК-60: «Идет формирование винторулевого комплекса целиком, пера руля, валера и так далее».
Литые части по 150 тонн для крепления винтов выполнены на ижорских заводах. Их установили в декабре - с помощью сложной многоэтапной сварки. Полная высота судна должна быть как у девятиэтажного дома. Сейчас идет подготовка погрузки баков металловодной защиты.
Сергей Черногубовский -руководитель проекта ЛК-60: «Он предназначен для защиты, прежде всего от радиоактивных излучений и вторая его функция это охлаждение оборудования реакторной установки. Это сложная довольно-таки конструкция из толстостенного нержавеющего проката толщиной до ста миллиметров, в котором внутри находится вода».
Чтобы погрузить массивные металлоконструкции на борт собирают отдельный кран – мощности, имеющихся для этого не хватит. Баки обеспечивают, в том числе и жесткость корпуса судна, поэтому их будут устанавливать до спуска на воду. Заливать воду, устанавливать атомный реактор и запускать его - после. Причем это все будет происходить у причала завода, то есть фактически в трех километрах от Зимнего дворца. Впрочем, для судостроителей это уже обыденная процедура.
Виталий Зуев –корреспондент: «Пройти на строящийся ледокол Арктика или выйти из него можно через специальные технологические отверстия в корпусе судна. Естественно перед спуском на воду их заварят. Сейчас он существуют для удобства рабочих».
А эти наоборот оставят, чтобы судно с изменяющейся осадкой могло забирать и сбрасывать воду. Временных входов по одному с каждого борта. Этот простой прием значительно сокращает время на путь к месту работы. Спуск «Арктики» на воду запланирован на 26 мая - день 150-летия завода. Судостроители спешат - работа идет в три смены. Проблемы были в морозные дни января - сварку высокопрочных сталей по технологии нельзя вести при температуре воздуха ниже -20. Сейчас непосредственно на строительстве ледокола заняты более 700 человек.