Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Мая
    Б.В.Зарицкий
  • 1 Мая
    А.А. Исангулова
  • 2 Мая
    В.Л.Миронова
  • 3 Мая
    А.И.Григоров
  • 4 Мая
    А.К.Сергуладзе
  • 5 Мая
    В.А.Береснев
  • 5 Мая
    Е.В.Кузнецова
  • 5 Мая
    В.М.Никифоров
  • 6 Мая
    В.Е.Колесников
  • 6 Мая
    Е.И.Конецул
  • 6 Мая
    Н.В.Рачков
  • 6 Мая
    А.Н.Сафонов
  • 7 Мая
    О.Г.Давыдов
  • 7 Мая
    В.С.Осипов
  • 7 Мая
    И.Г.Кветкина
  • 8 Мая
    Е.Н.Назаров
  • 8 Мая
    А.С.Суржко
  • 9 Мая
    А.И.Левина
  • 9 Мая
    Л.И.Пантелеева
  • 9 Мая
    В.А.Шмаков
  • 9 Мая
    А.И.Каспаров
  • 11 Мая
    О.В.Беслекоева
  • 11 Мая
    В.С.Истомин
  • 12 Мая
    Е.В.Анисимова
  • 12 Мая
    Л.И.Русанова
  • 13 Мая
    М.И.Каролинский
  • 13 Мая
    А.В.Челпанов
  • 13 Мая
    Н.П.Яновская
  • 14 Мая
    С.И.Зисман
  • 14 Мая
    Н.В.Сосова
  • 15 Мая
    Г.А.Агапов
  • 16 Мая
    В.А. Быковский
  • 17 Мая
    Е.И.Ковалева
  • 18 Мая
    С.М.Киричук
  • 19 Мая
    С.Е.Прилуцких
  • 19 Мая
    В.П.Соломин
  • 19 Мая
    В.А.Яценко
  • 20 Мая
    Л.П.Касперова
  • 21 Мая
    И.С.Рудной
  • 22 Мая
    В.Т.Кожевников
  • 22 Мая
    П.И.Пяскорский
  • 23 Мая
    Е.Н.Смирнов
  • 24 Мая
    Л.В.Романова
  • 25 Мая
    Ф.М.Тайк
  • 26 Мая
    С.А.Нечепуренко
  • 27 Мая
    Н.В.Сизов
  • 29 Мая
    А.Г.Бочаева
  • 30 Мая
    С.В.Алафинов
  • 30 Мая
    Е.П.Антропов
  • 30 Мая
    С.М.Бубновский
  • 31 Мая
    Г.М.Левин
  • 31 Мая
    Д.М.Малах
  • 31 Мая
    М.А.Мирзоев
  • 31 Мая
    Ю.А.Нечаев
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Спуск ледокола «Арктика» на воду запланирован на 26 мая – день 150-летия завода

 

 «Арктику» строят в три смены. Через три месяца уникальный атомный ледокол обещают спустить на воду. Еще через полтора года он должен отправиться в первый рейс. 
Пока же на судно готовятся установить защиту реактора. На борту строящегося атомохода побывал Виталий Зуев. 

  Корпус «Арктики» на стапеле Балтийского завода почти готов - осталось установить три секции на корме будущего ледокола. Уже заложена первая секция надстройки. Кто-то даже в шутку вывел мелом имя будущего атомохода. Но работы еще много - техническая готовность судна пока оценивается в 30%. 

  Сергей Черногубовский -руководитель проекта ЛК-60: «Идет формирование винторулевого комплекса целиком, пера руля, валера и так далее».

  Литые части по 150 тонн для крепления винтов выполнены на ижорских заводах. Их установили в декабре - с помощью сложной многоэтапной сварки. Полная высота судна должна быть как у девятиэтажного дома. Сейчас идет подготовка погрузки баков металловодной защиты.

  Сергей Черногубовский -руководитель проекта ЛК-60: «Он предназначен для защиты, прежде всего от радиоактивных излучений и вторая его функция это охлаждение оборудования реакторной установки. Это сложная довольно-таки конструкция из толстостенного нержавеющего проката толщиной до ста миллиметров, в котором внутри находится вода».

  Чтобы погрузить массивные металлоконструкции на борт собирают отдельный кран – мощности, имеющихся для этого не хватит. Баки обеспечивают, в том числе и жесткость корпуса судна, поэтому их будут устанавливать до спуска на воду. Заливать воду, устанавливать атомный реактор и запускать его - после. Причем это все будет происходить у причала завода, то есть фактически в трех километрах от Зимнего дворца. Впрочем, для судостроителей это уже обыденная процедура. 

  Виталий Зуев –корреспондент: «Пройти на строящийся ледокол Арктика или выйти из него можно через специальные технологические отверстия в корпусе судна. Естественно перед спуском на воду их заварят. Сейчас он существуют для удобства рабочих».

  А эти наоборот оставят, чтобы судно с изменяющейся осадкой могло забирать и сбрасывать воду. Временных входов по одному с каждого борта. Этот простой прием значительно сокращает время на путь к месту работы. Спуск «Арктики» на воду запланирован на 26 мая - день 150-летия завода. Судостроители спешат - работа идет в три смены. Проблемы были в морозные дни января - сварку высокопрочных сталей по технологии нельзя вести при температуре воздуха ниже -20. Сейчас непосредственно на строительстве ледокола заняты более 700 человек.