новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 МаяБ.В.Зарицкий
-
1 МаяА.А. Исангулова
-
2 МаяВ.Л.Миронова
-
3 МаяА.И.Григоров
-
4 МаяА.К.Сергуладзе
-
5 МаяВ.А.Береснев
-
5 МаяЕ.В.Кузнецова
-
5 МаяВ.М.Никифоров
-
6 МаяВ.Е.Колесников
-
6 МаяЕ.И.Конецул
-
6 МаяН.В.Рачков
-
6 МаяА.Н.Сафонов
-
7 МаяО.Г.Давыдов
-
7 МаяВ.С.Осипов
-
7 МаяИ.Г.Кветкина
-
8 МаяЕ.Н.Назаров
-
8 МаяА.С.Суржко
-
9 МаяА.И.Левина
-
9 МаяЛ.И.Пантелеева
-
9 МаяВ.А.Шмаков
-
9 МаяА.И.Каспаров
-
11 МаяО.В.Беслекоева
-
11 МаяВ.С.Истомин
-
12 МаяЕ.В.Анисимова
-
12 МаяЛ.И.Русанова
-
13 МаяМ.И.Каролинский
-
13 МаяА.В.Челпанов
-
13 МаяН.П.Яновская
-
14 МаяС.И.Зисман
-
14 МаяН.В.Сосова
-
15 МаяГ.А.Агапов
-
16 МаяВ.А. Быковский
-
17 МаяЕ.И.Ковалева
-
18 МаяС.М.Киричук
-
19 МаяС.Е.Прилуцких
-
19 МаяВ.П.Соломин
-
19 МаяВ.А.Яценко
-
20 МаяЛ.П.Касперова
-
21 МаяИ.С.Рудной
-
22 МаяВ.Т.Кожевников
-
22 МаяП.И.Пяскорский
-
23 МаяЕ.Н.Смирнов
-
24 МаяЛ.В.Романова
-
25 МаяФ.М.Тайк
-
26 МаяС.А.Нечепуренко
-
27 МаяН.В.Сизов
-
29 МаяА.Г.Бочаева
-
30 МаяС.В.Алафинов
-
30 МаяЕ.П.Антропов
-
30 МаяС.М.Бубновский
-
31 МаяГ.М.Левин
-
31 МаяД.М.Малах
-
31 МаяМ.А.Мирзоев
-
31 МаяЮ.А.Нечаев
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
С праздником, дорогие полярники, земляки, мы гордимся Вами!
День полярника отмечается в России второй раз. 21 мая 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ № 502 об установлении праздника в честь открытия 21 мая 1937 года первой дрейфующей полярной станции "Северный полюс-1".
С инициативой учреждения Дня полярника выступили члены Совета Федерации, в частности, сенатор, спецпредставитель президента по международному сотрудничеству в Арктике Артур Чилингаров.
![]() |
Дни Арктики в Москве 2014. Справа – штурман полярной авиации, |
![]() |
Член землячества, главный геолог Лев Ровнин в Березово на фоне вышки – первооткрывательницы в центре
|
В Минприроды полагают, что к полярникам можно отнести специалистов, которые провели в Арктике и Антарктике многие годы, а также жителей районов Крайнего Севера, геологов и океанологов, военнослужащих и газо- и нефтедобытчиков.
Полярниками является большинство членов Западно – Сибирского землячества в Москве. Среди нас много тех, кем по праву гордится страна.
По словам сенатора от Ямала, председателя Совета землячества Юрия Неелова, День полярника уже много лет стихийно отмечался на Севере и в Арктике.
В настоящее время у людей появилась возможность вместе вспомнить суровые испытания Севером, победы, почувствовать себя частью большого времени и неразрывного полярного братства.
С праздником, дорогие полярники, земляки!
Желаем Вам крепкого здоровья, веры в свои силы, оптимизма и стойкости в жизни!
Совет землячества
Справка нашего портала:
![]() |
П.Ширшов, Э.Кренкель, И.Папанин, Е.Федоров на открытии станции "Северный полюс" |
Решение об организации в Арктике дрейфующей научной станции Политбюро ЦК ВКП(б) приняло в феврале 1936 года. Станция предназначалась для проведения океанографических, метеорологических и геофизических исследований в интересах народнохозяйственного освоения Крайнего Севера (в том числе судоходства по Северному морскому пути), обеспечения планировавшихся трансарктических перелётов советских самолётов и так далее. После рассмотрения различных способов доставки на Северный полюс полярников и грузов был принят вариант транспортировки их самолётами с посадкой на лёд. Начальником первой советской высокоширотной экспедиции "Север1" был назначен академик Отто Шмидт.
Начальником полярной станции "Северный полюс1" был утверждён Иван Папанин; в персонал станции были включены океанолог Петр Ширшов, геофизикметеоролог Евгений Фёдоров, радист Эрнст Кренкель.
В качестве транспортных самолётов выбрали АНТ6 (ТБ3) Андрея Туполева, отвечавшие необходимым требованиям по грузоподъёмности и дальности полёта. Четыре таких самолёта, названных "АвиаАрктика", были доработаны применительно к арктическим условиям (кабины экипажа сделали закрытыми, улучшили герметизацию самолёта.)
Командиром лётного отряда и флагманского АНТ6 был назначен Михаил Водопьянов. Для разведки погоды и ледовой обстановки в отряд включили также двухдвигательный самолёт АНТ7 (Р6). Исходная база для броска на полюс была организована на острове Рудольфа, самом северном из островов архипелага Земля Франца Иосифа, являющемся ближайшей к Северному полюсу сушей (расстояние — около 900 километров). Туда заблаговременно по морю доставили запасы горючего и продовольствия, был установлен радиомаяк и подготовлен аэродром. Перебазирование отряда самолётов из Москвы на остров Рудольфа ввиду неблагоприятных погодных условий и весенней распутицы на промежуточных аэродромах заняло около месяца (с 22 марта по 19 апреля 1937 года). Летели с посадками в Холмогорах (здесь на самолетах колёсное шасси заменили лыжами), Нарьян Маре и на полярной станции Маточкин Шар. Старт на полюс предполагался при установлении благоприятной погоды. В начале мая 1937 года вылетевшие с острова Рудольфа летчики присмотрели ближайшую к Северному полюсу ледяную площадку, годную для посадки.
21 мая 1937 года флагманский самолёт экспедиции поднялся с острова Рудольфа и, перелетев 20 километров за Северный полюс, приземлился на льдину трехметровой толщины, которая имела длину 5 километров и ширину 3 километра.
На самолете прилетели 13 человек, в том числе четверо полярников. Следующие самолеты задержались, и вся экспедиция выгрузилась на лёд только 5 июня.
6 июня 1937 года состоялось торжественное открытие станции "Северный полюс1", в тот же день самолёты, доставившие на полюс зимовщиков и 10 тонн грузов, отправились в обратный путь.
На льдине осталась четверка исследователей, которых впоследствии стали называть папанинцами, и пес по кличке Веселый. В распоряжении полярников была палатка для жизни и работы, две мачты радиостанций, соединенных антенной, ледяные склады, мастерская, метеорологическая будка, теодолит для измерения высоты солнца, необходимого при определении местонахождения лагеря и скорости дрейфа льда. Предполагалось, что экспедиция будет работать в районе Северного полюса год, в течение которого будут проведены многочисленные эксперименты и исследования.
Каждый день пребывания на Северном полюсе приносил исследователям открытия, и первым из них была глубина воды подо льдом в 4290 метров. Ежедневно в стандартные сроки наблюдений полярники отбирали пробы грунта, измеряли глубины и скорость дрейфа, определяли координаты, вели магнитные измерения, гидрологические и метеорологические наблюдения.
Станция "СП1" пробыла на льдине 274 дня. За это время она была вынесена дрейфом льдов через пролив между Гренландией и Шпицбергеном в Гренландское море, проделав путь в 2050 километров. Под влиянием сильных сжатий льдина, на которой находилась станция, неоднократно разламывалась. Ввиду возникшей угрозы для жизни полярных исследователей было решено прекратить работу станции и эвакуировать людей.
19 февраля 1938 года полярников сняли с льдины ледоколы "Таймыр" и "Мурман". На ледоколе "Ермак" 15 марта их доставили в Ленинград.
![]() |
Прибытие папанинцев в Москву |
На станции "Северный полюс-1" был собран уникальный для того времени научный материал, который впервые в истории дал возможность получить достоверные данные о природе Северного полюса и процессах, происходящих на этой территории. Метеосводки со станции "СП1" не только давали краткосрочные прогнозы, но и позволяли сделать важные выводы о характере атмосферных процессов в центре Арктики. Впервые были получены надёжные экспериментальные данные о параметрах атмосферы и океана в центральных районах Арктики.
Члены полярной станции "Северный полюс-1" участвовали в метеорологическом обеспечении перелётов экипажей Валерия Чкалова и Михаила Громова через Северный полюс в Америку, а также последнего полёта экипажа Сигизмунда Леваневского и экипажей, участвовавших в поисках его самолёта.
6 марта 1938 года результаты экспедиции были представлены общему собранию Академии наук СССР и получили высокую оценку от руководства. Всем четверым членам экспедиции присвоили звание Героя Советского Союза.
Станция "Северный полюс1" открыла новую эпоху в исследовании Арктики, а данные её наблюдений вошли в золотой фонд науки.