Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Ноября
    Э.А.Быстров
  • 1 Ноября
    В.Д.Кривов
  • 1 Ноября
    Л.А.Смолякова
  • 1 Ноября
    Л.А.Швецова
  • 2 Ноября
    А.А.Аксенов
  • 2 Ноября
    И.В.Губенко
  • 2 Ноября
    В.П.Малюгин
  • 3 Ноября
    С.А.Воробьев
  • 3 Ноября
    М.Г.Горлачев
  • 3 Ноября
    А.В.Лидер
  • 4 Ноября
    Ф.Н.Маричев
  • 4 Ноября
    В.П.Науменко
  • 6 Ноября
    С.С.Верин
  • 6 Ноября
    С.С.Иванов
  • 8 Ноября
    С.А.Галаганов
  • 8 Ноября
    Е.В.Добровольская
  • 8 Ноября
    А.В.Сибирев
  • 8 Ноября
    Ю.М.Торхов
  • 8 Ноября
    Ф.К.Шаймарданов
  • 9 Ноября
    Л.Ф.Трощенко
  • 9 Ноября
    Г.Х.Шагаев
  • 10 Ноября
    Н.С.Березовский
  • 10 Ноября
    Т.А.Маричева
  • 11 Ноября
    Н.А.Голубев
  • 12 Ноября
    О.В.Коробова
  • 13 Ноября
    Н.В.Селезнева
  • 13 Ноября
    Ю.Г.Шмаль
  • 14 Ноября
    Н.Н.Власов
  • 14 Ноября
    А.В.Одинцева
  • 15 Ноября
    А.Х.Трушников
  • 16 Ноября
    Н.И.Егорова
  • 16 Ноября
    А.Э.Коровин
  • 17 Ноября
    Ж.Б.Сигал
  • 17 Ноября
    В.А.Тарасов
  • 18 Ноября
    Е.И.Галаганова
  • 18 Ноября
    А.А.Тюкалов
  • 19 Ноября
    Ю.А.Карпов
  • 20 Ноября
    В.М.Иванченко
  • 20 Ноября
    Л.П.Немце-Петровская
  • 20 Ноября
    С.Л.Харченко
  • 20 Ноября
    А.В.Зарубина
  • 21 Ноября
    И.Б.Кочеткова
  • 22 Ноября
    Н.П.Захарченко
  • 23 Ноября
    А.М.Колесников
  • 23 Ноября
    М.О.Стародубов
  • 24 Ноября
    Л.Б.Галицкова
  • 25 Ноября
    И.И.Капитанов
  • 26 Ноября
    Г.А.Белых
  • 26 Ноября
    И.В.Литовченко
  • 27 Ноября
    И.Ф.Ефремов
  • 27 Ноября
    Н.С.Ломакин
  • 27 Ноября
    Г.Н.Шашин
  • 28 Ноября
    А.Н.Успенский
  • 29 Ноября
    В.Г.Малышкин
  • 30 Ноября
    Н.А.Костин
  • 30 Ноября
    А.П.Недогода
  • 30 Ноября
    Н.К.Трифонов
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Степан Киричук: В 2014 году проведена значительная работа по модернизации системы местного самоуправления

 

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера совместно с Общероссийским конгрессом муниципальных образований (ОКМО) провел расширенное заседание.

Участники мероприятия, которое прошло под председательством сенатора от Тюменской области, первого заместителя председателя Комитета Степана Киричука, обсудили состояние МСУ в России в 2014 году, а также перспективы его развития и предложения по совершенствования правового регулирования в этом направлении.

Как отметил в своем докладе член Западно – Сибирского землячества в Москве Степан Киричук, за прошедший год в муниципальной сфере произошли значительные изменения. «Результатом долгой дискуссии о необходимости пересмотра концепции развития местного самоуправления стали масштабные изменения в Федеральном законе о местном самоуправлении, основной сутью которых было расширение полномочий субъектов в вопросах регулирования муниципального устройства».

По словам сенатора, процесс подготовки соответствующих законодательных новаций и подготовка к их полномасштабному применению на практике, безусловно, стали основной темой муниципальной политики в отчетном году.

Другим заметным трендом муниципальной политики, указал законодатель, стала возрастающая обеспокоенность всех уровней власти заметным падением гражданской активности и вовлеченности простых людей в вопросы осуществления местного самоуправления. «В этой связи большое внимание в 2014 году уделялось поиску, изучению и тиражированию успешных практик взаимодействия с жителями муниципалитетов».

«Наконец, для Конгресса прошедший год был примечателен тем, что 29 мая 2014 года было подписано распоряжение Правительства РФ, установившее порядок взаимодействия ОКМО с федеральными органами исполнительной власти», - подчеркнул Степан Киричук.

Говоря о преобразованиях в сфере МСУ в 2014 году, наш земляк обратил внимание на введение двух новых видов муниципальных образований  -   городской округ с внутригородским делением и внутригородской район - распространяющее двухуровневую модель организации местного самоуправления на крупные города, наделенные статусом городского округа.

«Преобразованными в городские округа с внутригородским делением могут быть только муниципальные образования, уже имеющие статус городского округа. То есть ни городские поселения, ни муниципальные районы не могут быть преобразованы в новый вид муниципального образования «второго» уровня», - пояснил парламентарий.

По его словам, преобразование городского округа в городской с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа.

В то же время, продолжил Степан Киричук, в течение второй половины 2014 года ОКМО в рамках исполнения перечня поручений Президента РФ проводил мониторинг принятия законов субъектов Российской Федерации, определяющих порядок формирования представительных органов муниципальных образований и порядок замещения должности главы муниципального образования. «Данные мониторинга обсуждались на заседании Президиума ОКМО 11 декабря 2014 года, были доведены до сведения федеральных органов государственной власти и опубликованы в журнале «Муниципальная Россия».

Говоря о задачах ОКМО, законодатель напомнил, что в их число входит представление интересов муниципальных образований в федеральных органах государственной власти. Однако, указал он, с момента образования Конгресса в 2006 году взаимодействие с федеральными министерствами и ведомствами не имело под собой четкой правовой базы.

«Естественно, что со стратегической точки зрения отсутствие прописанного порядка взаимодействия не влияло на авторитет Конгресса как единого общероссийского объединения муниципальных образований и его включенность в процесс подготовки важнейших государственных решений по вопросам развития местного самоуправления. Тем не менее, отсутствие правового регулирования осложняло рутинное, рабочее взаимодействие с властными структурами, особенно отраслевыми», - отметил Степан Киричук.

Поэтому, добавил парламентарий, принятие 29 мая 2014 года распоряжения Правительства Российской Федерации, определившего порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с ОКМО, стало крайне важным событием, выводящим это сотрудничество на новый, более регулярный уровень»

«Работа по совершенствованию организационных основ местного самоуправления, проводимая в 2014 году в соответствии с поручением, данным Президентом России Владимиром Путиным в ежегодном Послании к Федеральному Собранию, естественным образом определила повестку дня всех основных мероприятий, проводившихся в течение года органами государственной власти и неправительственными организациями», - отметил законодатель.

Кроме того, подчеркнул он, в течение года представители ОКМО активно  участвовали во всех профильных парламентских слушаниях, совещаниях, круглых столах и иных актуальных публичных мероприятиях, проводимых на федеральном уровне.

Также прошло совместное заседание Комитета СФ и Президиума ОКМО по вопросам совершенствования межмуниципального сотрудничества.

 

Наша справка:

Общероссийский Конгресс муниципальных образований (ОКМО) – это единое общероссийское объединение муниципальных образований. Сегодня ОКМО объединяет 92% российских муниципальных образований.

В соответствии с положениями федерального законодательства целью международной деятельности ОКМО является организация сотрудничества муниципальных образований РФ с международными организациями и иностранными юридическими лицами. В порядке, определяемом Президентом РФ, ОКМО представляет предложения по составу кандидатов в представители РФ в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации Российской Федерации для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Начиная с 2007 года, ОКМО выполняет роль секретариата национальной делегации РФ в Палате местных властей КМРВСЕ.

ОКМО как организация, обеспечивающая представительство интересов местного самоуправления на федеральном уровне, принимает участие во всех значимых мероприятиях по муниципальной тематике, организуемых федеральными органами государственной власти — Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, профильными комитетами палат Федерального Собрания РФ, министерствами и ведомствами.

 

Соб. инф.