Задушевно, по-сибирски
|
Каждый раз, когда подходит запланированная дата проведения очередной встречи с членами клуба «Гармония», у меня закрадывается сомнение: «А интересна ли всемэта тема? Захотят ли оторваться от повседневных семейных забот и от любимых внуков? Не надоели ли мы друг другу?» Но стоит только увидеть лица земляков, и сомнения улетучиваются мгновенно. Искренние улыбки, душевные слова, крепкие рукопожатия и даже обнимания с поцелуями расставляют всё по своим местам.
|
Вот и 26 февраля не стало исключением. Ещё на подходе к библиотеке № 129 члены клуба «Гармония» и их гости встали кружком и радостно повели оживлённую беседу. Поводов для встречи было хоть отбавляй: окончание Масленицы, Прощёное воскресение, День защитника Отечества, прошедшие дни рождения и презентация сборника рассказов под названием: «О детстве сердцем говорю». Но главным мотивом встречи стало желание поближе познакомиться с жизнью и творчеством земляков: старейшего и мудрейшего, заслуженного во всех отношениях человека – Николая Васильевича Сизова, которому 27 мая этого года исполнится 88 лет, и не менее заслуженного, чертовски талантливого – Алексея Викторовича Василишина.
|
Справившись с эмоциями и успокоившись, люди расселись по местам и направили своё внимание на происходящее в читальном зале.
|
Перед тем, как приступить к знакомству с творчеством Николая Васильевича, я позволил себе прочитать стихотворение «Деревенька». Оно не его, но о нём.
Босоногое детство,
Терпкий запах полыни,
Вкус горячего хлеба
Живёт в сердце поныне.
Запетляла тропинка
От порога к порогу,
Увела нас из детства
На большую дорогу.
Журавлиною песней,
Теплотою берез
Край родимый поманит,
Растревожит до слёз.
До чего же прекрасна ты,
Моя деревенька.
По тебе сердце сохнет:
Не видались давненько
Только здесь ты увидишь,
Как цветёт хлебный колос.
Только здесь ты услышишь
Перелётных птиц голос.
Постарела деревня,
Обмелела река,
Но на всём белом свете
Нет милей уголка.
|
А следом Николай Васильевич читал свои стихи, комментируя и поясняя их возникновение, назначение и значение для него самого. В них было всё: босоногое военное детство, годы учёбы, служба в Армии, трудовые будни в годы высоких «полётов». Но самое главное, что стихи Николая Васильевича от начала до конца пронизаны оптимизмом, чувством любвик малой родине, болью за судьбу России и настоящим русским патриотизмом.
Своё выступление перед земляками уважаемый человек закончил четверостишьем:
Я люблю тебя, жизнь,
Хоть бываешь порою сурова!
Под Богом так хочется жить
И любить тебя снова и снова.
Наслаждаться земной красотой,
Хлеб насущный в поту добывая.
С любовью живу и открытой душой,
И жизнь не нужна внеземная!
|
|
Затем наступила очередь Алексея Викторовича Василишина. Его зажигательное, насыщенное юмором повествование о своей судьбе больше часа держало нас, слушателей, в напряжении. Трудности, которые часто встречались на жизненном пути талантливого человека, и те усилия, которые приходилось ему прикладывать, чтобы преодолеть их, подвластны не всем, а только сильным духом и помыслами людям. Очень понравился рассказ Алексея Викторовича и о том, как он в первый раз прикоснулся к очень серьёзному и ответственному ремеслу – написанию икон. Видно, на самом деле у него есть ангел-хранитель, который медленно, но верно подталкивал к такому решению. Редко, когда звёзды в одно и то же время сходятся в одном месте. А для Алексея Викторовича они сошлись. Некрещеный, сознательный атеист, свято верящий в идеалы коммунистов – гонителей православной церкви, и вдруг в одночасье становится крещёным и благословлённым двумя Патриархами на столь тонкий Промысел Божий. Невероятно, но факт.
Наверняка у Алексея Викторовича было ещё много что сказать, но время, к сожалению, заставляло соблюдать регламент. Задав ему несколько вопросов и получив на них исчерпывающие ответы, мы плавно перешли на другие темы.
|
Естественно, презентация сборника рассказов, которые члены клуба «Гармония» написали под общей рубрикой «О детстве сердцем говорю», никого не оставила равнодушным. И пусть наша книга кому-то покажется далеко не шедевром мировой литературы, – для нас она самая родная. В ней наше прошлое, пронесённое сознанием в нынешнее время, со всеми его радостями, бедами и мечтами о лучшем. И сам факт, что, задумав её издать, мы сделали это, говорит о многом и настраивает на дальнейшее творчество. Также мы выражаем искреннюю благодарность исполнительной дирекции Западно-Сибирского землячества за оказанную материальную помощь в напечатании сборника. Надеемся, что и в дальнейшем сможем рассчитывать на взаимопонимание, так как душевный порыв и желание творить во имя нашей малой родины зависит и от финансовых возможностей.
|
Ну и на третье – чай с бубликами. Вернее, не с бубликами, а с блинами, пирогами и прочими сладостями. На что способны руки мастериц из клуба «Гармония», словами не передашь. Их произведения пробовать надо. Блины с вареньем, блины с грибами, блины с мясом, блины с рыбой, блины с икрой, блины с … Да что я рассказывать буду. Всё равно ведь вкус и аромат по интернету не почувствовать. В общем, славно посидели. Даже расходиться не хотели. Хорошо ещё, что помещение казённое. А если бы на квартире такое у кого-нибудь происходило, то точно ночевать бы половина земляков осталась. Ну, это я так, к слову.
Заканчивалась встреча, но не заканчивались разговоры, чай и блины. И тут я поймал себя на мысли: «Так это же и есть большая дружная семья, состоящая из давно взрослых людей – единомышленников, тянущихся друг к другу и не фальшивящих друг перед другом. Они здесь все равны, откровенны и свободны. Им не надо ни перед кем заискивать, изворачиваться и лукавить. Они натуральные. Такие, какими их создала мать - природа. И это так здорово!»
|