Я помню! Я горжусь!

календарь

Поздравляем с днем рождения!

  • 1 Июня
    Ф.Т.Алыев
  • 2 Июня
    С.Б.Голяков
  • 3 Июня
    Я.П.Канареев
  • 5 Июня
    А.Ю.Буланов
  • 5 Июня
    А.Е.Буланова
  • 5 Июня
    Н.О.Долгих
  • 5 Июня
    И.Б.Пищугин
  • 5 Июня
    А.Х.Шомахов
  • 6 Июня
    Д.В.Бородько
  • 6 Июня
    А.С.Ладанюк
  • 6 Июня
    С.С.Чурилова
  • 7 Июня
    А.А.Захаров
  • 7 Июня
    К.Л.Щепетев
  • 8 Июня
    Х.Х.Гумерский
  • 9 Июня
    В.Г.Устюгова
  • 9 Июня
    Р.Ф.Маловечко
  • 10 Июня
    В.С.Плотников
  • 11 Июня
    Г.С.Югас
  • 12 Июня
    В.И.Асаенко
  • 13 Июня
    В.А.Архипов
  • 13 Июня
    Е.Ю.Клепалов
  • 13 Июня
    Л.С.Попова
  • 13 Июня
    И.Г.Реймер
  • 14 Июня
    А.Ю.Саковский
  • 14 Июня
    А.В.Шаталов
  • 15 Июня
    И.А.Межецких
  • 15 Июня
    А.В.Чинчевич
  • 17 Июня
    А.К.Дубяга
  • 17 Июня
    В.П.Иванова
  • 18 Июня
    Н.А.Бургачева
  • 18 Июня
    Н.Ф.Назаров
  • 20 Июня
    А.Г.Ахатов
  • 20 Июня
    Н.Л.Устюгов
  • 21 Июня
    О.Н.Рачкова
  • 21 Июня
    П.В.Тараканов
  • 22 Июня
    Д.Л.Фалалеева
  • 23 Июня
    С.С.Свеженин
  • 23 Июня
    В.В.Юхимчук
  • 24 Июня
    Н.И.Кизуб
  • 24 Июня
    Ю.В.Неёлов
  • 25 Июня
    В.А.Попов
  • 25 Июня
    К.К.Руппель
  • 27 Июня
    П.С.Барышников
  • 27 Июня
    В.Н.Бондарь
  • 27 Июня
    Л.Н.Вепрев
  • 27 Июня
    Н.И.Петрова
  • 28 Июня
    К.М.Беслекоев
  • 28 Июня
    А.Л.Сивков
  • 29 Июня
    О.В.Залогин
  • 29 Июня
    В.М.Пищугина
  • 29 Июня
    Л.Г.Рафиков
  • 30 Июня
    К.Т.Нарыжный
  • 30 Июня
    В.Г.Перевозкина
Все именинники

Праздники России

НАШ КИНОЗАЛ

Погода

ЯМАЛ86

Курсы валют

27.08 26.08
USD 91.7745 91.6012
EUR 102.4927 101.6125
все курсы

Светлая память А.В.Назарову

 

Ушел из жизни наш земляк – первопроходец освоения Западно-Сибирской нефтегазоносной мегапровинции, ветеран Самотлора Анатолий Владимирович Назаров (14 июня 1948г. – 10 ноября 2015г.) 

На Самотлоре работал с 1977 по 1989 годы. 

С 1993 года по 1996 год - генеральный директор АОЗТ "ЮКОС-Сервис". В 2006 году занимал должность президента компании «Юкос-РМ». Работал на руководящих должностях в НК «Юкос», был  вице-президентом. Прошел путь от главного инженера до заместителя генерального директора по материально-техническому снабжению.

Кандидат экономических наук. «Почетный нефтяник». 

Прощание с ним состоялось 13 ноября 2015г. Похоронен на Троекуровском кладбище г.Москвы. 

От имени Совета и членов землячества выражаем соболезнования родным и близким, светлая память об Анатолии Владимировиче Назарове навсегда останется в наших сердцах.

Совет Западно-Сибирского землячества в Москве

 

Анатолий Назаров о работе в Западной Сибири:

- Тогда на Варьеган запрещено было с детьми приезжать. Старшего мы с женой по справке привезли, а младшего (ему тогда 2 года было) пришлось в рюкзаке. Да! Из вертолета вышли, только тогда рюкзак развязали. Это был 1977 год. Я благодарен судьбе за то, что жизнь так сложилась. Именно так и карьера получилась  - не «служебная лестница», а «служебный лифт». 

- 80-е годы. Вызывают в горком. Нужно было строить улицу Мира, по непроезжему болоту, по которому зимник проходил. Сейчас это почти центральная улица. Мы ее на 75% отсыпали своими силами. Финансирования не было. Людей после работы оставляли, а автомобили попутными рейсами с карьеров песок завозили для улицы. Такие дела делали, и шло эмоциональное и психологическое воспитание нас самих. А вместе с нами рос и город.

Ситуация тогда сложилась такая: базы не были подготовлены под прием большого количества грузов. А в 1981-1982гг. на Самотлоре бум был - железные дороги забиты. Тогда создали в форме эксперимента централизованное управление. Эксперимент состоял в том, что собрали в единый транспортный кулак 1000 автомобилей, 2 транспортных автопредприятия. Грузчики сами вели подготовку грузов на базах и разгружали их на месторождениях и в радиусе 500 км. За 2,5 года развезли все - ликвидировали заторы. Это был тяжелый труд. В среднем за день приходило 284 вагона грузов. Только труб от кранов в среднем вывезли 2200 тонн. Спал я тогда на работе в полушубке на полу. С семьей только по телефону общался. Это была пора «100 буровых бригад». Вертолетами в это время вывозилось 1508 человек в сутки, добывали 213 млн тонн нефти. Производство росло. Приходилось искать новые неординарные решения. Пошли по пути централизации всего транспортного процесса и аккордных бригад. Водителям платили за конечный труд. Перевезти нужно, например, буровую. Как этот груз скомплектовать, сколько рейсов сделать, никого не интересовало. Важен результат - грузы в срок. С 1980 по 1983 год порядок был наведен. Мы обслуживали 32 месторождения всеми видами транспорта. За этот эксперимент в 1981 году заместитель министра Василий Яковлевич Соколов наградил меня «Волгой».

Доводилось и мне награды раздавать. В то время это были полушубки и унты. Представьте, на 40 водителей имелось 3 пары унтов. Были и казусы…

Как-то, когда возили из естественного карьера самосвалами песок вдоль насыпи, машина «Магирус» перевернулась с тем водителем, которому достались унты. Машину поставили на колеса. Водителя - беднягу вытащили из нее, а он и говорит: «Додумался. Назаровские унты на ходу стал примерять…»

Из книги «Золото Самотлора. 20-летию «Нижневартовскнефтегаза» посвящается»
 Концепция книги, авторский текст и специальная съемка Александра Лобова
Под общей редакцией Виктора Палия
Издательство «Земля и человек»
Москва, 1998г.