новости регионов




ТОП АВТОРОВ
Другие ресурсы
гимн землячества
приветствие председателя
календарь
Поздравляем с днем рождения!
-
1 МаяБ.В.Зарицкий
-
1 МаяА.А. Исангулова
-
2 МаяВ.Л.Миронова
-
3 МаяА.И.Григоров
-
4 МаяА.К.Сергуладзе
-
5 МаяВ.А.Береснев
-
5 МаяЕ.В.Кузнецова
-
5 МаяВ.М.Никифоров
-
6 МаяВ.Е.Колесников
-
6 МаяЕ.И.Конецул
-
6 МаяН.В.Рачков
-
6 МаяА.Н.Сафонов
-
7 МаяО.Г.Давыдов
-
7 МаяВ.С.Осипов
-
7 МаяИ.Г.Кветкина
-
8 МаяЕ.Н.Назаров
-
8 МаяА.С.Суржко
-
9 МаяА.И.Левина
-
9 МаяЛ.И.Пантелеева
-
9 МаяВ.А.Шмаков
-
9 МаяА.И.Каспаров
-
11 МаяО.В.Беслекоева
-
11 МаяВ.С.Истомин
-
12 МаяЕ.В.Анисимова
-
12 МаяЛ.И.Русанова
-
13 МаяМ.И.Каролинский
-
13 МаяА.В.Челпанов
-
13 МаяН.П.Яновская
-
14 МаяС.И.Зисман
-
14 МаяН.В.Сосова
-
15 МаяГ.А.Агапов
-
16 МаяВ.А. Быковский
-
17 МаяЕ.И.Ковалева
-
18 МаяС.М.Киричук
-
19 МаяС.Е.Прилуцких
-
19 МаяВ.П.Соломин
-
19 МаяВ.А.Яценко
-
20 МаяЛ.П.Касперова
-
21 МаяИ.С.Рудной
-
22 МаяВ.Т.Кожевников
-
22 МаяП.И.Пяскорский
-
23 МаяЕ.Н.Смирнов
-
24 МаяЛ.В.Романова
-
25 МаяФ.М.Тайк
-
26 МаяС.А.Нечепуренко
-
27 МаяН.В.Сизов
-
29 МаяА.Г.Бочаева
-
30 МаяС.В.Алафинов
-
30 МаяЕ.П.Антропов
-
30 МаяС.М.Бубновский
-
31 МаяГ.М.Левин
-
31 МаяД.М.Малах
-
31 МаяМ.А.Мирзоев
-
31 МаяЮ.А.Нечаев
Праздники России
Курсы валют
27.08 | 26.08 | ||
![]() |
USD | 91.7745 | 91.6012 |
![]() |
EUR | 102.4927 | 101.6125 |
Виктор Соломенцев. «Возвращение старого танго»
Третью неделю Года кино в России на нашем портале, посвященную творчеству земляков, продолжает лауреат премии Конфедерации профсоюзов, лауреат премии им. Ломоносова исполнитель песен ретро Виктор Соломенцев. И статья о нем главного редактора нашего портала Юлии Коваленко «Возвращение старого танго» (областная газета «Тюменская правда», 5 января 2000г.)
***
«Есть особое очарование в провинциальных городах. Когда полусонные дорожки ведут Вас в никуда, когда в прощальном вальсе кружатся с Вами тонкие листья. Время как будто остановилось здесь на минуту, да так и осталось. И кажется, все прежде было, как и сейчас. На ум приходят неожиданные аналогии… Мысли свободно текут в такт неспешной прогулке. Аккомпанемент вороньей стаи будит детские воспоминания, и смысл бытия кажется более ясным, чем когда-либо.
Маленькие города похожи на большие – отрешенностью своей. С той лишь разницей, что причиной тому не локти соседей в душном метро, а твой собственный прозрачный мир, отгородившийся и от этой осени, и от ворон, и от случайных попутчиков…»
Таким запомнился мне Ишим, когда искала в нем следы Виктора Соломенцева, исполнителя песен-ретро, с некоторых пор москвича, ученика именитой Аллы Баяновой, человека, которому именитый итальянский тенор Лучано Паваротти кричал на приеме в России «браво». Таким и описала этот маленький теплый город в одной из своих первых программ на областном радио, посвященных земляку. Потом их было много, наших встреч, в том числе и телевизионных… Но первое впечатление, оказалось, самое верное.
Столичные ориентиры подсказали в Москве Витины родители: Евгений Петрович и Мариза Михайловна. Знакомимся. Разговорить собеседника для меня оказалось не так уж и сложно: с горящими глазами, взахлеб Виктор рассуждал о природе творчества, смысле жизни, о вещах самых невероятных, определяющих, обыденных… Наверное, потому что они не меньше волновали и мое журналистское воображение? Только безмерно увлеченный человек может быть так открыт и стремителен, – подумалось тогда.
Быть певцом он не предполагал. Получилось как-то очень естественно – судьба, верно, привела. Хотя… соседи-то до сих пор рассказывают, как громко-песенно бежал он мальчишкой в свою квартиру. А сам Виктор помнит свой восторг 4-х лет от роду: воскресный выход «в свет», радостную толчею у ограды городского сада – часа этак по два. Потом счастливые прогулки семьей, отдых в переполненном парке, танцы под духовой оркестр. Какие чудесные были цветы, он их нюхал, не нагибаясь…
Возможно, таким образом через какие-то лет 20 тихое провинциальное детство аукнулось в моем знакомце любовью к периферии музыкальной, 20–50-х годов: романсу, песне, танго, фокстроту, так называемому слоу-фоксу… Соломенцев называет это определенной энергетической информацией. Есть она и у исполнителя, и у произведения. И если эти потоки совпадают, возникает гармония. Вот тогда-то начинают резонировать настроенные на родственный лад струны слушательской души, просыпается музыкальная память поколений…
Виктор молчит, вспоминает повествование одной женщины, так удивившее его. В детстве малышку мама будила словами: вставай, доченька, Козин поет. Артист будоражил сладкой тоской, на глазах выступали слезы. Как знать, может так покидали нежную душу общие страхи тревожных лет. История подтверждает: музыка оставалась чуть ли не единственным спасением в самые драматичные времена. В ту пору, когда говорить было опасно, – или слова теряли всякий смысл, – музыка была голосом неподдельных эмоций, творческого и человеческого достоинства.
По любви воздается. Соломенцев не умеет работать с фонограммой. В «живом» концерте, под аккомпанемент собственного аккордеона чуждыми «заплатками» видится ему инструментальное сопровождение. А одно из непременных условий телевизионной съемки – умение вовремя открывать рот – сетует, хуже пытки. Нет ныне так модной «подтанцовки». Нет ничего и никого, кроме артиста и публики. Так, признается, работать невероятно сложно – нужно «держать» зал – но и радостно. Все равно что пройти по краю пропасти – и не упасть, остаться наедине с судьбой – и победить, расправить плечи, стать хотя б на миг свободным. И кажется, только стоит раскрыть руки – и полетишь в небо…
Романтика в нем неистребима. До нее ли, казалось бы, в изматывающей бесконечной череде репетиций, записей, концертов, поездок по России и за рубежом, продюсерских задач… На этот счет есть своя философия: все это жизнь, в полноте ее проявлений только и возможно постижение счастья. Виктор замечает: у Барклая де Толли девизом были два мудрых слова, «воля» и «терпение». Им и следует. Несколько лет назад артист удивил многих: вопреки мрачным прогнозам специалистов, именно благодаря сверхтренировкам поставил голос на качественно иную ступень.
А мне на память приходит притча, над которой мы вместе размышляли. В ней человек, разговаривая с Богом, искал свой крест. И выбрал самый маленький. «Твой и есть», – был ему ответ. Ничто не дается просто. В.Соломенцев давно осуществил мечты того ишимского мальчугана, которому цветы казались лесом. Но… одни этапы заканчиваются, начинаются другие. «Это как горизонт, – улыбнулся он во время нашей недавней встречи, – надо идти дальше». Важно, чтобы у пути было сердце.